Среда, 21.11.2018, 00:21
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Узкие специалисты » Логопеды. » Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
AliseДата: Суббота, 18.05.2013, 07:54 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 2
Статус: Offline
Ориентировочные сроки усвоения детьми звуков речи.


 


Даже при нормальном речевом развитии ребенок далеко не сразу овладевает нормативнымпроизношением. Употребить новый звук в слове, использовать его в повседневной речи для ребенка – дело непростое. Многие звуки произносятся детьми практически без усилий – М, Н, Т, П, и, конечно гласные звуки. Хотя и здесь возможны искажения – чаще всего назальный (носовой) оттенок речи и растянутое, долгое произнесение гласных. Это легко устраняемые недостатки. Поправляйте ребенка, показывайте, как нужно произносить звуки. И не забывайте все замечания делать спокойно, дружелюбным тоном. Тяжелее всего даются шипящие, свистящие, а также Р и Л. Следить за своевременностью появления в речи ребенка различных звуков можно, опираясь на таблицу.


  1 –2 года


 А О Э


П Б М


 2 –3 года


 И Ы У


Ф В


Т Д Н


К Г Х Й


 3 –5 лет


 С З Ц


Ш Ж


Ч Щ


 5 –6 лет


 Л


Р


--------------------------------------------- 

Неточное произношение у детей в возрасте до трех – четырех лет естественно. Это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном физическом и психическом развитии, наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к пяти – шести годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Всякие  нарушения в произношении звуков после этого возраста рассматриваются как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно. Поэтому именно в этом периоде жизни ребенка (до пяти – шести лет) особенно важно следить за формированием его произношения и вовремя предупреждать закрепления косноязычия.

Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – «сюсюкать» с ним. Тем самым вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается речевой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение.

  

   С детьми нужно говорить всегда правильно и таким образом давать малышу речевой образец для подражания. 

---------------------------------------------



Сообщение отредактировал Alise - Суббота, 18.05.2013, 08:00
 
АдминистраторДата: Вторник, 28.05.2013, 08:57 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 466
Награды: 2
Статус: Offline
 
AliseДата: Пятница, 31.05.2013, 19:40 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 2
Статус: Offline
Причины речевых нарушений.


Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные),
внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды.

Выделяют следующие причины речевой патологии.

1. Внутриутробная патология (тяжелый токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания матери, интоксикации, травмы, несовместимость крови по
резус-фактору). Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития
плода в период от 4 недель до 4 мес., что приводит к нарушению строения неба,
губ (расщелины неба, губ, раздвоенная губа, высокое “готическое” небо),
дефектам прикуса. На поздних стадиях беременности патологические воздействия
ведут не к пороку развития, а к задержке созревания нервной системы.
2. Патология во время родов (родовая травма,асфиксия), которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям. Эти кровоизлияния
могут захватывать речевые зоны коры головного мозга обширно (тогда возникает
системное недоразвитие речи) или локально, что приводит к нарушению одной из
сторон речи.
3. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка – вирусные, инфекционные, соматические, что приводит к ослаблению или
замедлению деятельности процессов коры головного мозга; травмы головного мозга.
4. Наследственные факторы имеют определенное значение, но значительно меньшее, чем при других нарушениях. Часто они являются
предрасполагающими и реализуются в речевую патологию в сочетании с другими,
даже незначительными факторами.
5. Различные неблагоприятные влияния окружающей среды: отсутствие, недостаточность или дефектность речевого
окружения, общения, эмоционального контакта в период созревания речевой системы
ребенка (нарушения речи у родителей, глухие родители у слышащих детей; острые
или длительные психотравмирующие ситуации; частые длительные госпитализации
детей).

Каждая из названных причин, а нередко и ихсочетание могут вызвать нарушения различных сторон речи. Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи, т.к. ранняя медицинская и
педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения
в школе.


Сообщение отредактировал Alise - Пятница, 31.05.2013, 19:44
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.06.2013, 20:37 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 466
Награды: 2
Статус: Offline
hello
 
AliseДата: Четверг, 06.06.2013, 20:46 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 2
Статус: Offline
Комплекс упражнений при нарушении носового дыхания. 


Комплекс 1.

Во время занятия дышать только через нос. 

1.    Встать, ротзакрыть. Одну половину носа плотно зажать пальцем, дыхание производить
поочередно (4-5 раз) через каждую половину носа.
2.    Встать, поставитьноги на ширине плеч. Руки медленно поднять вперед и вверх ладонями внутрь -
вдох, опустить руки вниз - выдох (до 5 раз).
3.    Встать, вдыхатьчерез одну половину носа, выдыхать через другую (5-6 раз через каждую половину
носа).
4.    Встать, ногипоставить вместе, нос зажать пальцами. Не спеша, громко считать до 10, закрыть
рот, сделать глубокий вдох и полный выдох (5-6 раз)
5.    Закрыть рот,вдохнуть. На удлиненном выдохе медленно произносить звук [м] (до 8 раз)
6.    Встать, поднятьсяна носках - вдох, присесть - полный выдох.
7.    Встать, поднятьруки вверх и отставить одну ногу назад - вдох, вернуться в исходное положение -
полный выдох.8.    Ходить в течение2-3 мин. Постепенно удлинять фазу выдоха (на счет раз-два - вдох, на
три-четыре-пять-шесть - выдох; на счет раз-два - вдох, на пять-шесть-семь -
выдох, выполнять 2-3 мин). 

Комплекс 2.

Во время занятия дышать только через нос.  

1.    Стоя, глубоковдыхать носом (ноздри раздуты и напряжены), живот выпятить, выдыхать медленно
через рот, живот втянуть.
2.    Стоя, глубоковдыхать носом (ноздри раздуть и напрячь), живот выпятить. Задержать дыхание.
Затем наклониться вперед, руки опустить - выдох.
3.    Сидя, глубоковдыхать носом (ноздри раздуть и напрячь), выдох через нос.
4.    Раскрыть рот,напряженный кончик языка поставить на альвеолы, затем медленно кончиком языка
проводить по нёбу в направлении маленького язычка (”маляр”).
5.    Раскрыть рот,оттянуть язык назад к гортани, кончиком языка скользить к нижним зубам, затем
поднять на альвеолы, скользить по нёбу к маленькому язычку (”кулачок” -
“подметание” - “маляр”).
6.    Раскрыть рот, какможно ниже высунуть язык, затем загнуть язык, как бы стараясь коснуться его
кончиком маленького язычка.
7.    Раскрыть рот, какможно ниже высунуть язык, затем втянуть язык в ротовую полость, закрыв им
горло.
8.    Осторожновыдвигать вперед нижнюю челюсть (губы напряжены, верхняя губа приподнята).
9.    Двигать нижнейчелюстью вправо-влево.
10. Вытянуть губы как можно дальше (”трубочка”).
11. Оскалиться, губы и мышцы шеи напрячь, показать зубы(”улыбка”).
12. Надуть обе щеки, плотно сомкнув губы. Размыкать щеки спричмокиванием.
13. Надуть щеки поочередно: левую и правую.
14. Надуть верхнюю губу.

Комплекс 3. 

Во время занятия дышать только через нос.  

1.    Широко раскрытьрот - зевание. Затем “глотнуть”, т.е. сомкнуть верхнее нёбо с задней частью
языка.
2.    Широко раскрытьрот, глубоко вздохнуть, закрыть рот, проглотить.
3.    Широко раскрытьрот.
4.    Рот закрыть. Языкоттянуть назад к гортани, кончиком языка скользить к нижним зубам, затем
поднять его на альвеолы, скользить по нёбу к маленькому язычку (”кулачок” -
“подметание” - “маляр”).
5.    Кончик языкапоставить за передние зубы, упираясь в них, выгнуть переднюю часть языка.
6.    Раскрыть рот,загнуть кончик языка за альвеолы (не касаясь верхних зубов).
7.    Смыкать иразмыкать челюсти (руками контролировать движение челюстей у их “основания”).
8.    Губы вытянутьвперед, как можно дальше (”трубочка”).
9.    Губы и мышцы шеинапрячь, показать зубы (”улыбка”), чередовать.
10. Выполнять “кривую улыбку” вправо-влево.
11. Втягивать щеки.
12. Надувать и втягивать щеки, не открывая рта.
13. Как можно шире открывать рот.
14. Набрать воздух, “задуть” его в уши (самопродувание).  

Составлено по материалам статьи  Зубко И.Л., Никитиной Е.М «Оправильном дыхании» //журнал Логопед 2007 : № 4
 
АдминистраторДата: Вторник, 17.09.2013, 21:55 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 466
Награды: 2
Статус: Offline
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА

Прикрепления: 7930816.jpg(21.3 Kb)
 
АдминистраторДата: Пятница, 25.10.2013, 18:58 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 466
Награды: 2
Статус: Offline
Игры для развития речи и мышления  дошкольников.

 
АдминистраторДата: Понедельник, 17.03.2014, 08:17 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 466
Награды: 2
Статус: Offline
Характеристика детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи, подлежащих обучению и воспитанию в логопедической группе.

Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве
(звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического
строя речи) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.Общее недоразвитие речи может наблюдаться при различных формах речевой патологии ( по клинико–педагогической классификации):
моторной, сенсорной алалии, детской афазии, дизартрии, ринолалии, заикании.В этиологии ОНР выделяются разнообразные факторы как биологического, так и социального характера. К биологическим
факторам относят: инфекции или интоксикации матери во время беременности,
несовместимость крови матери и плода по резус – фактору или групповой принадлежности,
патология натального периода, постнатальные заболевания ЦНС и травмы мозга в
первые годы жизни ребёнка и др.Вместе с тем ОНР может быть обусловлено неблагоприятными условиями воспитания и обучения, может быть связано с
психической депривацией в сензитиные периоды развития речи. Во многих случаях ОНР является следствием комплексного воздействия различных факторов, например наследственной
предрасположенности, органической недостаточности ЦНС ( иногда легко
выраженной), неблагоприятного социального окружения.Наиболее сложным и стойким вариантом является ОНР, обусловленное ранним органическим поражением мозга .Е.М. Мастюкова, придаёт особое значение в этиологии ОНР перинатальной энцефалопатии, которая может быть гипоксической
(вследствие внутриутробной гипоксии и асфиксии в родах), травматической
(вследствие несовместимости крови матери и плода по резус - фактору  или групповой принадлежности). Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в
развитии. С учётом степени несформированности речи Р.Е. Левина выделила три уровня
её недоразвития. Кратко охарактеризуем эти уровни.

Характеристика первого уровня общего недоразвития речи..

На этом уровне у детей либо полностьюотсутствует речь, либо имеются лишь элементы речи.Активный словарь детей состоит из небольшогочисла звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слов), которые часто
сопровождаются жестами («би» - машина поехала, «ли» - пол). Используемые детьми
слова являются аморфными по значению, не имеют точного соответствия с предметами
и действиями.В то же время дети часто обозначают один итот же предмет разными словами ( жук – «сюк», «тлякан», «теля»).Вместо названий действий часто употребляютназвания предметов (открывать – «древ», играть в мяч – «мяч») и наоборот (
кровать – «спать», самолёт – «летай»). Небольшой запас слов, имеющийся у детей, отражает главным образом
непосредственно воспринимаемые через органы чувств, предметы и явления.
Словесное выражение более отвлечённых отношений действительности на этой
ступени речевого развития детям почти недоступно.Пассивный словарь детей, находящихся на первом уровне речевого развития, значительно шире активного. Это создаёт
впечатление, что дети всё понимают, но сами сказать ничего не могут.На этом этапе у детей, как правило,отсутствует фразовая речь. Дети используют однословные слова – предложения.Звукопроизношение детей характеризуетсясмазанностью, нечёткостью артикуляции, невозможностью произнесения многих
звуков.У детей наблюдается ограниченная способностьвоспроизведения слоговой структуры слова. Чаще всего дети воспроизводят
односложные звуковые комплексы (кубики – «ку», карандаш – «дас») либо
повторяющиеся слоги («би –би», «ту – ту»). Звуковой анализ слова представляет
для детей невыполнимую задачу.Наряду с этим у детей отмечается явно выраженная недостаточность в формировании импрессивной стороны речи.
Затруднительным является понимание даже некоторых простых предлогов («в», «на»,
«под», и др.), грамматических категорий единственного и множественного числа
(«дай ложку», и «дай ложки»), мужского и женского рода, прошедшего и настоящего
времени глаголов и т.д. Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что
речь детей на первом уровне малопонятна для окружающих,  имеет жёсткую ситуативную привязанность.Дети с первым уровнем речевого развития получают логопедическую помощь с 2,5 – 3– летнего возраста в специализированных ясельных группах или яслях – садах для детей с общим недоразвитием речи.
 
АдминистраторДата: Понедельник, 17.03.2014, 08:20 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 466
Награды: 2
Статус: Offline
Характеристикавторого уровня речевого недоразвития.

На этом этапе дети используют более развёрнутые речевые средства. Однако недоразвитие речи выражено ещё очень
резко.В речи ребёнка имеется довольно большое количество слов (существительных, глаголов, личных местоимений), иногда появляются
предлоги и союзы.Но используемые детьми слова характеризуются неточностью значения и звукового оформления.Неточность значения слов проявляется в большом количестве вербальных парафазий (замен слов).Иногда целью пояснения значения слова дети используют жесты. Так, например,
вместо слова «Чулок» ребёнок использует слово «нога» и воспроизводить жест
надевания чулок.В процессе общения дети используют фразовую речь, нераспространенные или даже распространённые предложения. Однако связи
между словами предложения ещё грамматически не оформлены, что проявляется в
большом количестве морфологических и синтаксических аграмматизмов.
Прилагательные употребляются детьми крайне редко и не согласуются с
существительными в роде и числе («красный лента», «вкусная грибы»).На этом этапе дети иногда употребляют предлоги, но чаще всего опускают их или употребляют неправильно («Я была
Лелька» - Я была на ёлке).Таким образом, правильное словоизменение касается лишь некоторых форм существительных и глаголов.На этой ступени речевого недоразвития отсутствует словообразование. Звуковая сторона речи также характеризуется
существенными нарушениями. В речи детей многие звуки отсутствуют, заменяются
или произносятся искажённо. Это касается, прежде всего, звуков, сложных по
артикуляции (свистящих, шипящих, плавных сонорных и др.). Многие твёрдые звуки
заменяются мягкими  или наоборот (пять –
«пат», пыль – «пил»). Произношение артикуляторно простых звуков  становится более чётким, чем на первом
уровне. Отмечаются резкие расхождения между изолированным произношением звуков
и их употреблением в речи.Звуковая структура слова в речи детей, находящихся на этом уровне, оказывается нарушенной, при этом слоговая структура
слова является более устойчивой, чем звуковая структура. В речи детей
воспроизводится контур двухсложных, трёхсложных слов. Однако, четырёхсложные и
пятисложные слова воспроизводят искажённо, количество слогов сокращается (
милиционер – «аней», велосипед – «сипед»). Звуковая структура многих слов,
особенно слов со стечением согласных, является очень неустойчивой, диффузной.
При воспроизведении слов со стечением согласных наблюдаются пропуски согласных
звуков стечения, добавления гласных внутри стечения и другие искажения (окно –
«ако», банка – «бака», вилка – «вика», звезда – «видя»).Фонематическое развитие детей значительно отстаёт от нормы. У детей отсутствуют даже простые формы фонематического
анализа.По сравнению с предыдущим уровнем наблюдаетсязаметное улучшение состояния словарного запаса не только по количественным, но
и по качественным параметрам: расширяется объём употребляемых существительных,
глаголов и прилагательных; появляются некоторые числительные и наречия и т.д.Однако недостаточность морфологической системы языка, в частности, словообразовательных операций разной степени
сложности, значительно обедняет возможности детей, приводя к ошибкам в
употреблении и понимании приставочных глаголов (вместо «вылил» - «не налил»),
относительных и притяжательных (вместо «грибной» - «грибы», вместо «лисий» - «
лиска» и пр.) существительных со значением действующего лица ( «молочница» -
«где пьют молоко») и т.д.Наряду с ошибками словообразовательного характера наблюдаются трудности в формировании обобщающих и отвлечённых
понятий, системы синонимов и антонимов. По – прежнему встречается многозначное
употребление слов и их семантические (смысловые) замены.Дети со вторым уровнем речевого развития получают логопедическую помощь с 3 – 4 летнего возраста в специальных группах со сроком обучения 3 года.
 
АдминистраторДата: Понедельник, 17.03.2014, 08:23 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 466
Награды: 2
Статус: Offline
Характеристика третьего уровня речевого недоразвития.

На этом уровне разговорная речь детей становится более развёрнутой, отсутствуют грубые
отклонения в развитии фонетико – фонематической и лексико – грамматической
стороны речи.Имеющиеся нарушения в речи детей касаются в основном сложных (по значению и оформлению) речевых единиц. В целом в речи этих детей наблюдаются замены слов, близких по значению, отдельные аграмматичные фразы, искажения звуко-слоговой
структуры некоторых слов, недостатки произношения наиболее сложных по артикуляции
звуков.Активный и особенно пассивный словарь детей значительно обогащается за счёт существительных и глаголов. Вместе с тем, в
процессе речевого общения часто имеет место неточный отбор слов, следствием
чего являются вербальные парафазии («Мама моет ребёнка в корыте», кресло –
«диван», смола – «зола», вязать – «плести», строгать – «чистить»).Дети, находящиеся на третьем уровне речевого развития, используют в речи в основном простые предложения. При употреблении
сложных предложений, выражающих временные, пространственные, причинно –
следственные отношения, появляются выраженные нарушения.На этом уровне речевого развития наблюдаются и нарушения словообразования. Эти нарушения проявляются в трудностях
дифференциации родственных слов, в непонимании значения словообразующих морфем,
в невозможности выполнения заданий на словообразование.Звуковая сторона речи детей, существенно улучшается по сравнению с I и II уровнями. Исчезает смазанность, диффузность произношения артикуляторно простых звуков. Остаются лишь нарушения
произношения некоторых артикуляторно сложных звуков. Слоговая структура слова
воспроизводится правильно, однако ещё остаются искажения звуковой структуры
многосложных слов со стечением согласных (колбаса – «кобалса», сковорода –
«соквоешка»). Искажения звуко-слоговой структуры слова проявляются в основном
при воспроизведении малознакомых слов.Фонематическое развитие характеризуется отставанием, что проявляется в трудностях овладения чтением и письмом.Образцы связной речи свидетельствуют о нарушении логико – временных связей в повествовании: дети могут переставлять
местами части рассказа, пропускать важные элементы сюжета и обеднять его
содержательную сторону. Дети с III уровнем речевого развития направляются в логопедические группы с 5 – летнего возраста на 2 года. И если коррекционная
программа пройдена в полном объёме, есть большая вероятность того, что они
смогут обучаться в общеобразовательной школе.

Итак, III уровень общего недоразвития речи у детей характеризуется следующими недостатками:
1. На фоне сравнительно развёрнутой речи наблюдается неточное знание и неточное употребление многих обиходных слов. В
активном словаре детей преобладают существительные и глаголы. Мало слов,
характеризующих качества, признаки, состояния предметов и действий, а также
способы действий. Большое количество ошибок наблюдается в использовании простых
предлогов, и почти не используются в речи более сложные предлоги.
2.Наблюдается недостаточная сформированность грамматических форм языка – ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и
видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении. Способами словообразования
дети почти не пользуются.
3. В активной речи используются преимущественно простые предложения. Отмечаются большие затруднения, а часто и полное неумение
распространять предложения и строить сложные предложения (сочинённые и подчинённые).
4.У большинства детей на этой стадии ещё сохраняются недостатки произношения звуков и нарушения структуры слова, что
создаёт большие трудности в овладении звуковым анализом и синтезом.
5. Понимание обиходной речи в основном хорошее, но иногда обнаруживается незнание отдельных слов и выражений, смешение
смысловых значений слов, близких по звучанию, нетвёрдое овладение многими
грамматическими формами. Это особенно проявляется при чтении учебных и
художественных текстов. В письме и чтении возникает много ошибок специфического
характера, стоящих в прямой зависимости от уровня развития речи.

Основной контингент дошкольников 6-го года жизни, направляемых в группы с ОНР, имеет
второй-третий уровень речевого развития.
 
АдминистраторДата: Понедельник, 17.03.2014, 08:38 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 466
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Понедельник, 17.03.2014, 08:41 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 466
Награды: 2
Статус: Offline
Для детей подготовительной группы с ТНР.


 
АдминистраторДата: Четверг, 27.03.2014, 10:08 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 466
Награды: 2
Статус: Offline
Использование ИКТ технологий в работе с родителями

 
АдминистраторДата: Понедельник, 26.01.2015, 22:32 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 466
Награды: 2
Статус: Offline
Конспекты открытых занятий:

Путешествие в осенний лес. Старшая группа.

Весенние сельскохозяйственные работы. Подготовительная группа.

Путешествие к Деду Морозу. Старшая группа.


Игры для дифференциации звуков /Л/-/Ль/. Индивидуально-подгрупповая НОД.

"Азбука безопасности". Старшая группа.

 
АдминистраторДата: Понедельник, 26.01.2015, 22:41 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 466
Награды: 2
Статус: Offline
Презентации к конспектам:

Как звери и птицы готовятся к холодам.

Весенние с/х работы.

Путешествие к Деду Морозу.

Звуки /Л-Ль/.


Транспорт. Азбука безопасности.

 
Форум » Узкие специалисты » Логопеды. » Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: