Среда, 28.07.2021, 07:40
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Узкие специалисты » Логопеды. » Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
АдминистраторДата: Вторник, 03.12.2019, 20:53 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Вторник, 03.12.2019, 20:56 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Среда, 04.12.2019, 18:46 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
В последнее время многие родители озабочены речевым развитием своих детей.

Педагоги, психологи и логопеды в один голос утверждают, что намечается тенденция увеличения детей с проблемами в развитии речи. В связи с тем, что в последнее время люди предпочитают игру в гаджеты вместо общения, с каждым годом возрастает количество малышей, которые к 1,5-2 годам еще не разговаривают, а у детей трехлетнего возраста только появляются первые слова. В дальнейшем эти ребята продолжают испытывать сложности в речевом развитии, в овладении устной и письменной речью. Им непросто адаптироваться в коллективе сверстников, потому что их плохо понимают окружающие.

Самым благоприятным периодом в речевом развитии человека является именно дошкольный возраст. Взрослым нельзя упустить этот момент, так как уровень психического развития ребенка тесно связан с его речевым развитием. Именно речь способствует интеллектуальному развитию малыша. Но, кроме того, отставание в речевом развитии оказывает негативное влияние и на поведение, и на характер личности человека, и на его судьбу.

Большое влияние на речевое развитие ребенка оказывает речь окружающих взрослых. Помните, малыш во всем подражает маме и папе, поэтому ваша речь – это образец для ребенка.
За своей речью необходимо следить, избегать нежелательных слов, которые не хотелось бы услышать от него.

Если у вас нет проблем с изложением мыслей, у вас богатый словарный запас, вы сами четко произносите все звуки, то малышу проще овладеть речью. Для того, чтобы ребенок вникал в речь взрослого, необходимо, чтобы она была достаточно выразительной и эмоциональной. Длинные и незнакомые слова при этом необходимо произносить особенно четко. Лучшему усвоению речи будет также способствовать богатство интонаций взрослого и живость его речи.

Так как малыш не может следить за слишком быстрой речью, старайтесь говорить медленнее. Если ребенок перестанет понимать быстрый поток слов, он просто перестанет вас слушать. Интерес ребенка также быстро угасает к слишком медленной речи, она для него утомительна. В общении с ребенком необходимо контролировать и громкость речи. Если вы будете говорить слишком тихо, малыш не услышит и перестанет улавливать смысл ваших слов. Громкую речь или крик дети склонны перенимать как манеру поведения.

Ирина Уточкина, практический психолог. Консультации для родителей онлайн
 
АдминистраторДата: Среда, 04.12.2019, 18:49 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Но одного правильного речевого образца родителей недостаточно для того,чтобы ребенок начал разговаривать, необходимо также ознакомиться с этапами
овладения речью в раннем возрасте.

Речь ребенка начинает развиваться с грудного возраста. Родителям следует
проверить, хорошо ли младенец слышит, реагирует ли он на звуки. С первых дней
жизни малыш тренирует свои голосовые связки: он кричит, плачет, позже
«агукает». Это еще не похоже на речь, но такие «упражнения» имеют огромное
значение для развития речи ребенка в будущем.

При общении с ребенком до года, во время разговора или пения держите его так,
чтобы он видел ваш рот, мог потрогать его, исследуя источник звука.

Малыш не только улавливает свои звуки, но и с удовольствием слушает голос мамы
и папы. Многие дети при этом начинают шевелить губами, пытаясь подражать
взрослому. Дети-маугли, выросшие в окружении животных, были лишены такого
взаимодействия со взрослым с рождения, и в будущем не могли овладеть
человеческой речью.

Поэтому родителям очень важно как можно больше общаться со своим ребенком:
комментировать происходящее, использовать народные потешки, пестушки, песенки,
короткие стишки, читать сказки.

*Первые три месяца ребенок «поет» гласные звуки — это называется гулением. Вам необходимо обращать
внимание на эти звуки малыша, повторять их за ним, складывать эти звуки в
короткие слова, улыбаться, поддерживать с ребенком «диалог», произносить звуки
на разные интонации, кивать ребенку в ответ. На этапе 2-3 месяцев родитель
может выбирать часто произносимый ребенком звук и петь песенку, заменяя слова
этим звуком.

*К 4 месяцам звуки,начинают складываться в слоги, малыш уже способен произнести ма, ба и т. д. Это
еще не слова, а лепет. В 4 месяца такие слоги еще непроизвольны, и ребенок не
вкладывает в них никакого смысла. В этот возрастной период следует продолжать
разговаривать с малышом, петь ему, показывать и называть игрушку. Например,
спрятать зайчика и спросить: «Где зайка?». После этого достать игрушку и
сказать: «Вот он зайка».

*В 6-7 месяцев можно показывать ребенку яркие книжки с картинками. Обязательно рассказывайте, что
нарисовано на картинках и просите показать тот или иной предмет, животное,
растение и т.д.

*К 8 месяцам слоги произносятся четче, а при активном участии взрослых к 10-11 месяцам ребенок
начинает говорить свои первые слова: мама, папа, баба и т.д. К тому же он может
сказать, как говорит киска и собачка: мяу, больше похожее на ми и ав-ав. Так
как в этом возрасте малыш с удовольствием выполняет небольшие поручения, когда
вы просите его что-то сделать, учите его произносить дай, на и т.д., постоянно
повторяя эти простые слова.

Ирина Уточкина, практический психолог.Консультации для родителей онлайн
 
АдминистраторДата: Среда, 04.12.2019, 18:53 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Учеными доказано, что движения пальцев рук влияют на формирование«речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Таким
образом, хорошо стимулируют умственное и речевое развитие ребенка пальчиковые
игры.

С рождения необходимо делать массаж пальчиков рук малыша, разминая и поглаживая
их своими руками. С годовалым малышом уже можно поиграть в игры на развитие
мелкой моторики рук, например, спрятать в крупе маленькие игрушки и попросить
их найти.

Полезно массировать пальчики и ладошки, совершать игровые действия, взяв ручки
ребенка в свои и приговаривать: «Ладушки, ладушки…»

Поиграйте с малышом в такие игры: «Спрячь в ладошке» (Попросить ребенка
спрятать в кулачке кусочек поролона или маленькую игрушку из нетвердых
материалов). Игра «Ветерок» (Положите ребенку на ладошку кусочек ваты и
попросите сдуть его).

С годовалым малышом можно поиграть в игры с карандашом, например предложить
покатать карандаш между ладоней или по столу.

Очень важно! Если у ребенка нет необходимости применять речевые умения, то
развитие речи начинает тормозиться. Значит, очень важно побуждать ребенка чаще
использовать слова в речи, а не угадывать его желания. Эмоциональное поощрение
взрослых эффективно стимулирует речевое развитие ребенка.

К двум годам в речи детей появляются простые предложения. Часто в этот период
родители допускают ошибку, умиляясь смешным детским словечкам, сами используют
их в своей речи. Ни в коем случае не повторяйте упрощенные детские слова,
обязательно давайте правильный образец речи.

Пример. Ребенок показывает на машину и говорит: «Би-би!». Вы комментируете его
реплику: «Умница, правильно. По дороге едет машина!»

Те слова, которые ребенок употребляет в речи, составляют активный словарь. А
те, которые он понимает, но не говорит, называют пассивный словарь. Пассивный
словарь всегда значительно превышает активный. Постоянно расширяйте пассивный
словарь малыша, рассказывая об окружающем, используя карточки настольных игр,
иллюстрации книг и реальные объекты.

Из пассивного словаря слова постепенно переводятся в активное использование
через игровые упражнения, и, конечно, в повседневной жизни. Интерактивные
книжки и игрушки тоже полезно использовать для речевых занятий с малышом, но
при этом обязательно повторяйте для ребенка записанные реплики, обращая его
внимание на артикуляцию при произношении, задавайте вопросы по картинкам,
поощряйте его активность. Помните, что такие обучающие игрушки – всего лишь
пособия для повышения интереса ребенка к овладению речью, которые не заменят
живую речь родителей. Применение игровых приемов и многократное четкое
повторение слов помогает быстрее научить малыша говорить. Обязательно включайте
новые слова в разнообразные фразы.

Например, можно показывать малышу плюшевую кошку или мышку и задавать вопросы:
«Кто это?» Попросите показать, где у мягкой игрушки нос, глазки, ушки, хвостик
и т.д.

«Прятки с игрушками» (На столе стоят 3 знакомые игрушки, которые ребенок уже
называет. «Возьми зайку, дай мне мишку». Эти действия выполняются несколько
раз. Потом взрослый прячет игрушку и просит малыша ее найти.


Ирина Уточкина, практический психолог.Консультации для родителей онлайн
 
АдминистраторДата: Среда, 04.12.2019, 18:55 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Очень важно в общении с малышом использовать мимику и пантомиму, так как они:

-способствуют более легкому запоминанию слов, основанному на зрительном
восприятии ребенком их значения и характеристик;
-помогают быстрее запомнить новые слова через более глубокие эмоциональные
переживания;
-способствуют созданию атмосферы естественного повседневного общения в процессе
обучения;
-являются образцами поведения детей;
-выполняют социальную, воспитывающую функцию.

Побуждайте ребенка договаривать некоторые слова при прослушивании знакомых
стишков. После двух лет дети уже могут запомнить короткие стишки или потешки.
Необходимо отрабатывать владение речевым аппаратом и правильное произношение
звуков в игровой форме.

Для тренировки звукового произношения предложите ребенку изобразить, как дует
тихий ветерок, затем как более сильный ветер. Тем самым ребенок учится
регулировать громкость произносимых слов. Также попросите малыша воспроизвести
писк комарика, жужжание пчелки, звук ручейка и т.д.

Развивая речевую активность, тактично исправляйте детские ошибки:

-если малыш говорит слишком громко;
-если при произношении слов использует неправильный тон;
-если ребенок не может выразить свою мысль, подсказывайте ему нужные слова;
-подсказывайте правильное ударение в слове;
-исправляйте грамматические ошибки.
Ни в коем случае не стоит подсмеиваться над ошибками ребенка.
Правильнее будет попросить его сначала послушать правильное звучание фразы из
ваших уст, а затем повторить. Обязательно похвалите малыша, если у него
получилось правильно произнести слова, и поддержите в случае неудачи. Можно
рассказать ребенку, как вы в детстве неправильно произносили какие-то слова,
ему будет весело и интересно послушать, и он поймет, что нет ничего страшного в
том, что у него что-то не получается.


Ирина Уточкина, практический психолог. Консультации для родителей онлайн
 
АдминистраторДата: Среда, 04.12.2019, 18:56 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
В повседневной жизни обязательно комментируйте действия, используйте новые
слова
. Чем младше ребенок, тем чаще сопровождайте словами свои действия.

Например, в процессе одевания, говорите, что малыш надевает, какого цвета, о
характеристиках одежды и обуви, например, ботинки со шнурками, шапка с
помпоном, красная куртка с карманами, теплая кофта на молнии и т.д.

В процессе умывания, спрашивайте, что ребенок моет: лицо, руки и т.д., чем
моет, например, мылом; какая вода течет из крана: холодная или теплая, каким
мылом малыш моет руки: розовым, душистым и т.д.; каким полотенцем вытирает
лицо: пушистым, мягким, красным, чистым и т.д.

Находясь на улице, предложите ребенку поиграть в такие игры:
• рассказать, что он видит, например, я вижу кошку, она белая с черным,
пушистая, а вот птичка села на тротуар, это маленький серый воробей;
•попросить ребенка представить, что он в волшебных очках, например, красного
цвета, пусть он расскажет, что он видит в воображаемых очках, например, красный
мяч, красный забор, красное дерево и т.д.

В качестве развития мелкой моторики рук дома можно использовать такие игры:

• попросить ребенка помочь маме перебрать крупу;

•сложить карандаши таким образом,чтобы получилась какая-нибудь геометрическая
фигура, например, треугольник (крыша домика), квадрат и т.д.

Используйте игры на обогащение словаря ребенка:
• попросите поискать слова на кухне, например, что лежит в холодильнике, из
чего сварен суп и т.д.;
• попросите угостить вас «сладкими» словами положив их вам на ладонь, например,
мороженое, варенье, сахар, торт; таким же образом можно поиграть во «вкусные»
слова, «кислые» слова и т.д.

Игра также поможет малышу запомнить грамматический строй речи:

• спросите, из чего сделан яблочный сок (из яблок), малиновое варенье (из
малины);

• и наоборот: как называется компот из сливы (сливовый), морс из клюквы
(клюквенный) и т.д.

При соблюдении этих рекомендаций ваш 4-5 летний малыш научится хорошо и
правильно говорить, сможет беседовать со взрослыми на отвлеченные темы, он
начнет грамматически правильно строить фразы, достаточно четко произносить все звуки.
На вопросы взрослого ребенок будет способен отвечать развернутыми фразами.

Важно! Если у ребенка после 4,5-5 лет есть проблемы со звукопроизношением и
грамматическим строем речи, то необходимо незамедлительно получить консультацию
у логопеда.

До самой школы продолжайте развивать речь ребенка, читая художественную и
познавательную литературу, разгадывать загадки и сканворды. Очень полезно
спрашивать ребенка, что он видел на прогулке, что делал в детском саду и т.д.
Следует обращать внимание ребенка на окружающую природу: деревья, птиц, небо,
на интересные события, происходящие на улице. По возвращении домой, спросите
малыша, что ему больше всего понравилось, что он вообще сегодня увидел и т.д.

Овладение речью поможет будущему первокласснику успешно учиться. Умение
высказываться и излагать свои мысли – прочный фундамент для овладения школьными
знаниями.

Если вы будете придерживаться советов, изложенных выше, а именно развивать речь
ребенка с самого рождения до семи лет, то он будет правильно разговаривать на
родном языке и радовать вас своей грамотной речью. Он сможет свободно общаться
со взрослыми и сверстниками и успешно овладеет школьной программой.


Ирина Уточкина, практический психолог. Консультации для родителей онлайн

 
АдминистраторДата: Четверг, 16.01.2020, 16:22 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
У соседки сын молчал, а потом вдруг как заговорит
В каком возрасте становится понятно, что у ребенка – проблемы с речью, и как помочь молчуну, рассказывает логопед, директор детского неврологического и реабилитационного центра «Логомед прогноз» Ольга Азова.
ДО ТРЕХ ЛЕТ ДИАГНОЗ НИКТО СТАВИТЬ НЕ БУДЕТ
– Родители принесли малыша из роддома. 
Когда им начинать следить за речью? Когда идти к логопеду? 
– Важные социальные речевые функции формируются у ребенка именно в первый год жизни. Но логопед в этот период обычно не подключается. Тем не менее заботиться о дальнейшем развитии речи стоит уже сейчас. Неслучайно ребенка регулярно должен наблюдать невролог, который фиксирует развитие моторных и речевых функций. 
Две эти функции – функция движения и функция речи взаимодействуют и в онтогенезе развиваются параллельно. Ребенок начал держать голову – появилось «гуление». В возрасте от пяти до восьми месяцев ребенок садится, ползает, и в это же время появляется лепет. Где-то в десять-одиннадцать месяцев ребенок делает попытки подражать речи. К году появляются первые слова. 
В норме речевого развития к году у ребенка должно быть от одного до десяти слов в активной речи и 30-40 доступно пониманию. Это могут быть в том числе аморфные и простые слова, самые частотные среди них «мама» и «папа». 
Если есть какие-то несоответствия тому, что я перечислила, диагноза все равно в этом возрасте никто никогда ставить не будет. Но родители обращаются за советом уже и в этом возрасте. 
Недавно пришли ко мне чудесные родители с дочкой, жалуются на то, что нет лепета, нет гуления, нет слов. Девочку посадили на коврик, она сидит, играет игрушками по возрасту, объемными и звучащими книгами. Если ее зовут – поворачивается. Вообще нет никаких предпосылок к нарушению именно речи. 
Спрашиваю: «А кричать, плакать в голос она умеет?» – «Умеет». Скорее всего, никакого серьезного заболевания нет и необходимо просто ждать. Но ждать грамотно, помогая развитию речи обходными путями. 
Пути эти – физическое развитие ребенка: ЛФК, массаж. Я так и сказала родителям: «Держите руку на пульсе. Когда ребенок полностью встанет и научится ходить, то начинайте осваивать беговел, прыгайте на батуте, держа ее за ручки, а сейчас качайте, делайте упражнения на фитболе – это способствует физическому развитию и улучшению баланса. 
Развивая ритм, хлопайте в “ладушки-ладушки”, читайте народные стихи и отбивайте ритмы». Все это народ придумал не зря, эффективность проверена веками – эмпирическим путем многих поколений. 
Диагноз ставится после трех лет. А до этого возраста обычно говорят про физиологическую задержку речевого развития либо ее еще называют темповой задержкой, когда речь есть, а фразы как таковой еще нет. Если ребенку 3 года, а он не говорит, то специалист имеет право поставить диагноз. Наиболее сложный из них – это алалия, тяжелое речевое нарушение вследствие повреждения мозговых центров, отвечающих за речь. 

Лого Эксперт
 
АдминистраторДата: Четверг, 16.04.2020, 14:23 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ
– На речь могут влиять занятия по раннему развитию?
– Раннее развитие заложено самой природой и заключается в том, что ребенок, рождаясь в мир, сразу сталкивается с разнообразием того, что развивает – шумов, звуков, вкусов, запахов,впечатлений, цветов.
Вот мама запеленала – проприоцептивные ощущения, положила в коляску и вывезла на улицу, а там над головой ветки деревьев, небо, облака – зрительный гнозис, пришел с работы папа и заговорил
баском – слуховое восприятие, и таких впечатлений на протяжении дня – масса.
Вот это все и есть развитие ребенка.
 Малыши в первый год жизни должны получать гигиенические процедуры, ласку, эмоции и развиваться, как развивается цветок под лучами солнца.
Вот что не нужно для «раннего развития»,так это вешать перед лицом младенца мобили, яркие блестящие звенящие игрушки.
Мне кажется, психику недавно родившегося человека очень настораживает все громкое, шумное. Если уж такая игрушка куплена, то пусть она висит на достаточном расстоянии от малыша.
 Специалист подключается тогда, когда есть проблема. Например, ребенок ползает, заваливаясь на одну сторону или потягиваясь на руках, не вовлекая ноги, тогда подключаем специалиста – массажиста. В начале жизни, вероятнее всего, должен появиться массажист, а не логопед и психолог с развивающими игрушками и буквами.
Развивая моторику, совершенствуя физическое развитие, мы априори «запускаем» речь.

Я категорически против «развития с пеленок», «читать раньше, чем ходить». Демонстрация букв и слов младенцу – для меня вообще явление не очень понятное. Кто знает физиологию, понимает, что
функция чтения формируется на базе других функций, когда уже сформировались речь, контроль, мотивация, и эмоциональное развитие прошло определенный этап. Только тогда возможно восприятие абсолютной абстракции в виде буквы.

А если мы хотим букву предложить рано, то ничего, кроме энурезов, тиков и чего-то подобного мы не получим.
Мы же знаем, что у детей до школы не сформировано селективное внимание, не сформирована память, плохо развита речь для того, чтобы бегло читать. В результате одни сплошные проблемы, а никакое не раннее чтение.
Если ребенок действительно одарен, то он обычно сам в раннем возрасте учится читать без помощи родителей. Вот такой процесс мы не останавливаем.
– Иногда, если у ребенка проблемы с речью,родители думают: ну вот сейчас мы отдадим его в детский сад – это правильно?
– Это касается только детей с задержкой.Мы же социальные люди, с этой стороны детсад оправдан – ребенок начинает копировать, подражать речи, задержка нивелируется.До школы формируется нечто важное,стержневое для ребенка. Но понятно, что детский сад для многих – жесткая необходимость. Родителям надо на работу.

Возвращаясь к речи, еще раз скажу, что коллектив помогает ей развиться только у тех детей, у кого она физиологически
задержалась. Для тяжелых нарушений речи это не работает как панацея, в этом случае нужен комплекс мероприятий по разным направлениям реабилитации.

– То есть не стоит родителям возлагать надежды, что ребенок придет в сад и заговорит?
– Только тем родителям, у кого нормотипичный ребенок. Будучи таковым, он приходит к таким же нормотипичным малышам, которые уже говорят, и – начинает им подражать.  Если у ребенка алалия, органическое нарушение мозговой деятельности, то «само» здесь ничего не появится. Кстати сказать, в жизни мало абсолютно не говорящих детей. Вопрос в качестве речи.
Пять слов – это и для трехлетнего ребенка мало, не говоря уже о шестилетнем – катастрофически мало. Так что, возвращаясь опять к вопросу про раннее развитие,– занятия с трехлетним плохо говорящим ребенком – не раннее развитие, а необходимость.


Ольга Азова
Лого Эксперт
 
АдминистраторДата: Пятница, 17.04.2020, 17:16 | Сообщение # 40
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

 
АдминистраторДата: Понедельник, 20.04.2020, 12:08 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
https://nsportal.ru/detskiy....aboty-v
 
АдминистраторДата: Вторник, 21.04.2020, 15:49 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Рекомендации для родителей «Занимаемся в период самоизоляции»

Уважаемые родители!
В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, слоговой структуры слова, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении и на слух, с целью предотвращения дальнейших ошибок в письменной речи.
В связи с внеплановыми затянувшимися каникулами, родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, лексические темы и темы по подготовке к обучению грамоте) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. 
Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения. 

Предложите ребёнку следующие игры:
Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
Надувать воздушные шарики
Выкладывать рисунки из пуговиц, бусин, спичек, круп
Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
Вырезать
Лепить из пластилина
Собирать мозаики, конструкторы, пазлы
Перебирать крупы
Раскрашивать раскраски цветными карандашами
Складывать простые игрушки из бумаги (оригами)

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ!

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.
Скажи наоборот (высокий-низкий)
Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …)
Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза)
Назвать слова с определённым слогом, звуком
Составлять предложения с заданными словами
«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).
Играем, развивая фонематические процессы:
Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д)
Назови первый (последний) звук в слове
Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.

ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛЕДИМ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ!

Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей, которые у вас дома.
Успехов Вам и здоровья!

 
АдминистраторДата: Четверг, 23.04.2020, 11:12 | Сообщение # 43
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
5 ИГР НА КАРАНТИНЕ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ

 
АдминистраторДата: Четверг, 14.05.2020, 09:32 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
ВИДЕО-УРОКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

ПРОСМОТР ПО ОДНОМУ УРОКУ В ДЕНЬ, 2-3 УРОКА В НЕДЕЛЮ. ДОМАШНИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ПО РАБОЧИМ ТЕТРАДЯМ ДАНЫ В ЧАТЕ ГРУППЫ МЕССЕНДЖЕРА VIBER.


Шишкина школа Буква Ь https://www.youtube.com/watch?v=CeDcqPZ5JL4

Для детей Буква Ь https://www.youtube.com/watch?v=9dwSXa4gn0M

Шишкина школа Буква Ъ   https://www.youtube.com/watch?v=SGBT67BHxXM

Для детей Буква  Ъ https://www.youtube.com/watch?v=ql2ulLr4MDE

Шишкина школа Твердые-мягкие согласные звуки и буквы https://www.youtube.com/watch?v=I1gPqPrL6WE

Шишкина школа Твердость и мягкость согласных.  https://www.youtube.com/watch?v=sg29RCnqvoI

Шишкина школа Звонкие - глухие согласные звуки и буквы https://www.youtube.com/watch?v=8v95DNkNxrs

Шишкина школа Пары гласных https://www.youtube.com/watch?v=bX6BfHEu38U

 
АдминистраторДата: Среда, 20.05.2020, 12:17 | Сообщение # 45
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
БУКЛЕТ 'РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ'

 
Форум » Узкие специалисты » Логопеды. » Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: