Среда, 28.07.2021, 07:17
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Узкие специалисты » Логопеды. » Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
AliseДата: Суббота, 18.05.2013, 07:54 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 2
Статус: Offline
Ориентировочные сроки усвоения детьми звуков речи.


 


Даже при нормальном речевом развитии ребенок далеко не сразу овладевает нормативнымпроизношением. Употребить новый звук в слове, использовать его в повседневной речи для ребенка – дело непростое. Многие звуки произносятся детьми практически без усилий – М, Н, Т, П, и, конечно гласные звуки. Хотя и здесь возможны искажения – чаще всего назальный (носовой) оттенок речи и растянутое, долгое произнесение гласных. Это легко устраняемые недостатки. Поправляйте ребенка, показывайте, как нужно произносить звуки. И не забывайте все замечания делать спокойно, дружелюбным тоном. Тяжелее всего даются шипящие, свистящие, а также Р и Л. Следить за своевременностью появления в речи ребенка различных звуков можно, опираясь на таблицу.


  1 –2 года


 А О Э


П Б М


 2 –3 года


 И Ы У


Ф В


Т Д Н


К Г Х Й


 3 –5 лет


 С З Ц


Ш Ж


Ч Щ


 5 –6 лет


 Л


Р


--------------------------------------------- 

Неточное произношение у детей в возрасте до трех – четырех лет естественно. Это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном физическом и психическом развитии, наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к пяти – шести годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Всякие  нарушения в произношении звуков после этого возраста рассматриваются как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно. Поэтому именно в этом периоде жизни ребенка (до пяти – шести лет) особенно важно следить за формированием его произношения и вовремя предупреждать закрепления косноязычия.

Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – «сюсюкать» с ним. Тем самым вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается речевой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение.

  

   С детьми нужно говорить всегда правильно и таким образом давать малышу речевой образец для подражания. 

---------------------------------------------



Сообщение отредактировал Alise - Суббота, 18.05.2013, 08:00
 
АдминистраторДата: Вторник, 28.05.2013, 08:57 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline

Мифы о логопедах и логопедической работе
Миф 1 : Логопед – это кто? Врач? Этот миф широко распространен. Однако это не совсем так, логопедов готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов. Логопед не лечит, он исправляет, его задача – коррекция, компенсация и дальнейшая адаптация. Хотя работать он может и в паре с врачом, что приблизит вас к наилучшему результату скорее.
Миф 2 : Часто можно услышать такое мнение: «Зачем заниматься с логопедом, все равно рано или поздно ребенок заговорит?» Это еще один из самых распространенных мифов. Если ребенок не говорит или говорит неправильно – то не потому, что он просто ленивый или балуется. Для этого есть причина. Причин для плохой речи может быть тысяча. Это и проблемы с нервной системой, и дефекты в строении органов артикуляции, и многое другое. Чтобы узнать настоящую причину - необходимо пройти обследование у специалистов. Но прежде, чем обращаться к специалисту, надо четко дать себе отчет, что причина вовсе не в лени ребенка.
Миф 3 : «Почему звуки не ставят за 1-2 занятия?»Некоторые мамы слышали от других мам, как ребенку быстро поставили звук и требуют, чтобы их ребенку тоже поставили звук за 1-2 занятия. Такое, конечно, бывает, но очень редко. Ведь у каждого ребенка свой темп развития, характер,темперамент. Быстрых и качественных результатов можно добиться только при регулярной и комплексной коррекции.
Миф 4 : «Речь формируется до 5 лет, значит идти к логопеду нет смысла». По законам речевого развития у ребенка должна быть сформирована фразовая речь уже к двум годам. И в этом вопросе не всегда родители без помощи специалиста в состоянии оценить, задерживается ли речевое развитие или нет. На речь могут повлиять различные соматические и другие проблемы – так что чем позже родители начинают заниматься этой проблемой, тем труднее с ней справиться. И если в 2,5 года ребенок не заговорил или в 3-4 года произносит звуки искаженно, то это показание для прохождения консультации у
логопеда. И кстати, не стоит забывать о том, что речь – функция мозга, поэтому
важно взаимодействие «невролог-логопед». Ведущий специалист по сопровождению и
лечению – невролог, а по коррекции – логопед!
Миф 5 : «Ребенок наследует особенности речи родителей». Ребенок не рождается со способностью к речи, он ей овладевают в ходе развития. И у каждого это свой путь: у родителей могли быть одни причины для возникновения недостатков и нарушений речи, а у ребенка могут быть совсем другие. Часть особенностей может и перейти к ребенку, но это не обязательно.
Миф 6 : Считается, что задача логопеда — только коррекция звуков. Но логопеды занимаются и развитием лексики, и грамматического строя, и исправляют дефекты не только устной, но и письменной речи.
Миф 7: Некоторым кажется, что нет ничего сложного в логопедии. И прочитав 2-3 книги по логопедии, считают себя вполне компетентными. На самом деле это большое заблуждение, и многие убеждаются в этом, когда сталкиваются с трудностями. Получается не так, как написано в книге, звуки не ставятся, а иногда ставятся не правильно, очень частая ошибка, когда у ребенка закрепляется горловое «р».
Миф 8 : Многие считают, что ребенок должен заниматься сидя смирно за столом. Это конечно очень удобно, но так бывает не всегда. Часто дети страдают разными неврологическими проблемами. Дети могут вертеться, крутиться, вставать, отвлекаться, часто это не говорит о неэффективности занятия. Можно заниматься на полу. Необходимо давать ребенку перерыв, маленькие физминутки на 5-10 минут.
Миф 9 : «Если пропустим занятие — ничего страшного не произойдет, мы же выполняем задания логопеда». На самом деле это широко распространенное заблуждение о том, что выполнение заданий логопеда могут заменить занятия с самим специалистом. Очень часто бывает, что занятия по каким-либо причинам пропускаются, и из-за пропусков получается меньше занятий в месяц, нарушается систематичность.
Миф 10 : «Во время обследования логопеда интересует уровень интеллекта ребенка». В первую очередь во время обследования логопеда интересует состояние речи, дефекты произношения. Поэтому не надо переживать, если тестовые задания вам покажутся либо слишком легкими, либо слишком сложными. Не надо отвечать за ребенка и уверять, что «он все знает»... логопед все-таки хочет послушать самого ребенка, посмотреть на его реакцию, поведение.
Миф 11 : "Ребенок будет заниматься, если ему интересно". Это не совсем правильная установка. Логопед делает все возможное и зависящее от него, чтобы
занятия были интересны, но часто у детей с недостатками речи снижен
познавательный интерес. И мотивировать ребенка должны родители, они лучше
знают, как его заинтересовать. Логопед решает все проблемы с речевым развитием
путем систематических, длительных занятий, совместными усилиями педагога,
ребенка и родителей.
Лого ЭкспертСб 24 Августа 06:17
 
AliseДата: Пятница, 31.05.2013, 19:40 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 2
Статус: Offline
Причины речевых нарушений.


Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные),
внутренние (эндогенные) и условия окружающей среды.

Выделяют следующие причины речевой патологии.

1. Внутриутробная патология (тяжелый токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания матери, интоксикации, травмы, несовместимость крови по
резус-фактору). Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития
плода в период от 4 недель до 4 мес., что приводит к нарушению строения неба,
губ (расщелины неба, губ, раздвоенная губа, высокое “готическое” небо),
дефектам прикуса. На поздних стадиях беременности патологические воздействия
ведут не к пороку развития, а к задержке созревания нервной системы.
2. Патология во время родов (родовая травма,асфиксия), которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям. Эти кровоизлияния
могут захватывать речевые зоны коры головного мозга обширно (тогда возникает
системное недоразвитие речи) или локально, что приводит к нарушению одной из
сторон речи.
3. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка – вирусные, инфекционные, соматические, что приводит к ослаблению или
замедлению деятельности процессов коры головного мозга; травмы головного мозга.
4. Наследственные факторы имеют определенное значение, но значительно меньшее, чем при других нарушениях. Часто они являются
предрасполагающими и реализуются в речевую патологию в сочетании с другими,
даже незначительными факторами.
5. Различные неблагоприятные влияния окружающей среды: отсутствие, недостаточность или дефектность речевого
окружения, общения, эмоционального контакта в период созревания речевой системы
ребенка (нарушения речи у родителей, глухие родители у слышащих детей; острые
или длительные психотравмирующие ситуации; частые длительные госпитализации
детей).

Каждая из названных причин, а нередко и ихсочетание могут вызвать нарушения различных сторон речи. Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи, т.к. ранняя медицинская и
педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения
в школе.


Сообщение отредактировал Alise - Пятница, 31.05.2013, 19:44
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.06.2013, 20:37 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
"Почему мы ходим к логопеду целый месяц, а результата нет?""ПОЧЕМУ МЫ ХОДИМ К ЛОГОПЕДУ ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ, А РЕЗУЛЬТАТА НЕТ?" 
"КАК ДОЛГО НАМ ЕЩЕ ХОДИТЬ К ЛОГОПЕДУ?" 
"КАКИЕ ГАРАНТИИ? КОГДА МЫ ЗАГОВОРИМ?" Начнем по пунктам: 
1. АДАПТАЦИЯ. Итак, выяснив, что у вашего чада есть речевые проблемы, вы нашли логопеда-дефектолога (по рекомендации, по совету или где то увидели рекламу и т.д. ) и привели на занятие. И вот тут самое время вспомнить о том, что у каждого ребенка есть индивидуальные, возрастные и психологические особенности. Дети могут быть скованны, стеснительны, замкнуты, элементарная боязнь незнакомых людей - все это требует определенного времени на адаптацию, ребенка надо расположить к занятиям и к себе. 
2. МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА. Коррекция проходит быстрее и успешнее, если ребенок сам хочет избавится от проблем с речью. Очень часто, ситуация, когда родители понимают малыша с молчаливого полу взгляда приводит к тому, что у ребенка нет необходимости в речи, его итак все понимают, зачем еще напрягаться и заниматься. 
3. РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЙ. Сразу хочу задать вопрос - можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за одно или два раза похода в неделю в спорт зал? Вряд ли. Тут тоже самое - невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1,2 занятия. 
Занятия у дефектолога-логопеда проходят в форме игр, и тем не менее это обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. 
Поэтому если занятия не имеют систематичности данные навыки и умения теряются, что делает походы к логопеду бессмысленными, либо будет очень медленный результат. 
4. УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ. Коррекция речевых проблем – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса, новой привычки говорить, которая обязательно должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем дома. 
Если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, то работа даже самого опытного и блистательного логопеда не даст результатов. 
Очень часто родители не совсем адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Я разделяю их на две категории. Одни говорят: "А само пройдет, у нас дядя, тетя, брат, сестра поздно заговорили и наш заговорит к школе". Вторые говорят: "Нам уже годик, а мы еще не рассказываем стихи". 
Очень важно не впадать в крайности и найти золотую середину адекватной оценки ситуации. В любом случае такие диагнозы как ЗПР, ОНР, ФНР, ФФНР, ЗРР, АЛАЛИЯ, ДИЗАРТРИЯ, ДИСГРАФИЯ, ДИСЛАЛИЯ - это не приговор и если во время оказать ребенку комплексную помощь специалистов результат всегда будет.
Лого ЭкспертСр 14 Августа 18:22
 
AliseДата: Четверг, 06.06.2013, 20:46 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 2
Статус: Offline
Комплекс упражнений при нарушении носового дыхания. 


Комплекс 1.

Во время занятия дышать только через нос. 

1.    Встать, ротзакрыть. Одну половину носа плотно зажать пальцем, дыхание производить
поочередно (4-5 раз) через каждую половину носа.
2.    Встать, поставитьноги на ширине плеч. Руки медленно поднять вперед и вверх ладонями внутрь -
вдох, опустить руки вниз - выдох (до 5 раз).
3.    Встать, вдыхатьчерез одну половину носа, выдыхать через другую (5-6 раз через каждую половину
носа).
4.    Встать, ногипоставить вместе, нос зажать пальцами. Не спеша, громко считать до 10, закрыть
рот, сделать глубокий вдох и полный выдох (5-6 раз)
5.    Закрыть рот,вдохнуть. На удлиненном выдохе медленно произносить звук [м] (до 8 раз)
6.    Встать, поднятьсяна носках - вдох, присесть - полный выдох.
7.    Встать, поднятьруки вверх и отставить одну ногу назад - вдох, вернуться в исходное положение -
полный выдох.8.    Ходить в течение2-3 мин. Постепенно удлинять фазу выдоха (на счет раз-два - вдох, на
три-четыре-пять-шесть - выдох; на счет раз-два - вдох, на пять-шесть-семь -
выдох, выполнять 2-3 мин). 

Комплекс 2.

Во время занятия дышать только через нос.  

1.    Стоя, глубоковдыхать носом (ноздри раздуты и напряжены), живот выпятить, выдыхать медленно
через рот, живот втянуть.
2.    Стоя, глубоковдыхать носом (ноздри раздуть и напрячь), живот выпятить. Задержать дыхание.
Затем наклониться вперед, руки опустить - выдох.
3.    Сидя, глубоковдыхать носом (ноздри раздуть и напрячь), выдох через нос.
4.    Раскрыть рот,напряженный кончик языка поставить на альвеолы, затем медленно кончиком языка
проводить по нёбу в направлении маленького язычка (”маляр”).
5.    Раскрыть рот,оттянуть язык назад к гортани, кончиком языка скользить к нижним зубам, затем
поднять на альвеолы, скользить по нёбу к маленькому язычку (”кулачок” -
“подметание” - “маляр”).
6.    Раскрыть рот, какможно ниже высунуть язык, затем загнуть язык, как бы стараясь коснуться его
кончиком маленького язычка.
7.    Раскрыть рот, какможно ниже высунуть язык, затем втянуть язык в ротовую полость, закрыв им
горло.
8.    Осторожновыдвигать вперед нижнюю челюсть (губы напряжены, верхняя губа приподнята).
9.    Двигать нижнейчелюстью вправо-влево.
10. Вытянуть губы как можно дальше (”трубочка”).
11. Оскалиться, губы и мышцы шеи напрячь, показать зубы(”улыбка”).
12. Надуть обе щеки, плотно сомкнув губы. Размыкать щеки спричмокиванием.
13. Надуть щеки поочередно: левую и правую.
14. Надуть верхнюю губу.

Комплекс 3. 

Во время занятия дышать только через нос.  

1.    Широко раскрытьрот - зевание. Затем “глотнуть”, т.е. сомкнуть верхнее нёбо с задней частью
языка.
2.    Широко раскрытьрот, глубоко вздохнуть, закрыть рот, проглотить.
3.    Широко раскрытьрот.
4.    Рот закрыть. Языкоттянуть назад к гортани, кончиком языка скользить к нижним зубам, затем
поднять его на альвеолы, скользить по нёбу к маленькому язычку (”кулачок” -
“подметание” - “маляр”).
5.    Кончик языкапоставить за передние зубы, упираясь в них, выгнуть переднюю часть языка.
6.    Раскрыть рот,загнуть кончик языка за альвеолы (не касаясь верхних зубов).
7.    Смыкать иразмыкать челюсти (руками контролировать движение челюстей у их “основания”).
8.    Губы вытянутьвперед, как можно дальше (”трубочка”).
9.    Губы и мышцы шеинапрячь, показать зубы (”улыбка”), чередовать.
10. Выполнять “кривую улыбку” вправо-влево.
11. Втягивать щеки.
12. Надувать и втягивать щеки, не открывая рта.
13. Как можно шире открывать рот.
14. Набрать воздух, “задуть” его в уши (самопродувание).  

Составлено по материалам статьи  Зубко И.Л., Никитиной Е.М «Оправильном дыхании» //журнал Логопед 2007 : № 4
 
АдминистраторДата: Вторник, 17.09.2013, 21:55 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА

Прикрепления: 7930816.jpg(21.3 Kb)
 
АдминистраторДата: Пятница, 25.10.2013, 18:58 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Игры для развития речи и мышления  дошкольников.

 
АдминистраторДата: Понедельник, 17.03.2014, 08:17 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Характеристика детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи, подлежащих обучению и воспитанию в логопедической группе.

Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве
(звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического
строя речи) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.Общее недоразвитие речи может наблюдаться при различных формах речевой патологии ( по клинико–педагогической классификации):
моторной, сенсорной алалии, детской афазии, дизартрии, ринолалии, заикании.В этиологии ОНР выделяются разнообразные факторы как биологического, так и социального характера. К биологическим
факторам относят: инфекции или интоксикации матери во время беременности,
несовместимость крови матери и плода по резус – фактору или групповой принадлежности,
патология натального периода, постнатальные заболевания ЦНС и травмы мозга в
первые годы жизни ребёнка и др.Вместе с тем ОНР может быть обусловлено неблагоприятными условиями воспитания и обучения, может быть связано с
психической депривацией в сензитиные периоды развития речи. Во многих случаях ОНР является следствием комплексного воздействия различных факторов, например наследственной
предрасположенности, органической недостаточности ЦНС ( иногда легко
выраженной), неблагоприятного социального окружения.Наиболее сложным и стойким вариантом является ОНР, обусловленное ранним органическим поражением мозга .Е.М. Мастюкова, придаёт особое значение в этиологии ОНР перинатальной энцефалопатии, которая может быть гипоксической
(вследствие внутриутробной гипоксии и асфиксии в родах), травматической
(вследствие несовместимости крови матери и плода по резус - фактору  или групповой принадлежности). Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в
развитии. С учётом степени несформированности речи Р.Е. Левина выделила три уровня
её недоразвития. Кратко охарактеризуем эти уровни.

Характеристика первого уровня общего недоразвития речи..

На этом уровне у детей либо полностьюотсутствует речь, либо имеются лишь элементы речи.Активный словарь детей состоит из небольшогочисла звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слов), которые часто
сопровождаются жестами («би» - машина поехала, «ли» - пол). Используемые детьми
слова являются аморфными по значению, не имеют точного соответствия с предметами
и действиями.В то же время дети часто обозначают один итот же предмет разными словами ( жук – «сюк», «тлякан», «теля»).Вместо названий действий часто употребляютназвания предметов (открывать – «древ», играть в мяч – «мяч») и наоборот (
кровать – «спать», самолёт – «летай»). Небольшой запас слов, имеющийся у детей, отражает главным образом
непосредственно воспринимаемые через органы чувств, предметы и явления.
Словесное выражение более отвлечённых отношений действительности на этой
ступени речевого развития детям почти недоступно.Пассивный словарь детей, находящихся на первом уровне речевого развития, значительно шире активного. Это создаёт
впечатление, что дети всё понимают, но сами сказать ничего не могут.На этом этапе у детей, как правило,отсутствует фразовая речь. Дети используют однословные слова – предложения.Звукопроизношение детей характеризуетсясмазанностью, нечёткостью артикуляции, невозможностью произнесения многих
звуков.У детей наблюдается ограниченная способностьвоспроизведения слоговой структуры слова. Чаще всего дети воспроизводят
односложные звуковые комплексы (кубики – «ку», карандаш – «дас») либо
повторяющиеся слоги («би –би», «ту – ту»). Звуковой анализ слова представляет
для детей невыполнимую задачу.Наряду с этим у детей отмечается явно выраженная недостаточность в формировании импрессивной стороны речи.
Затруднительным является понимание даже некоторых простых предлогов («в», «на»,
«под», и др.), грамматических категорий единственного и множественного числа
(«дай ложку», и «дай ложки»), мужского и женского рода, прошедшего и настоящего
времени глаголов и т.д. Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что
речь детей на первом уровне малопонятна для окружающих,  имеет жёсткую ситуативную привязанность.Дети с первым уровнем речевого развития получают логопедическую помощь с 2,5 – 3– летнего возраста в специализированных ясельных группах или яслях – садах для детей с общим недоразвитием речи.
 
АдминистраторДата: Понедельник, 17.03.2014, 08:20 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Характеристикавторого уровня речевого недоразвития.

На этом этапе дети используют более развёрнутые речевые средства. Однако недоразвитие речи выражено ещё очень
резко.В речи ребёнка имеется довольно большое количество слов (существительных, глаголов, личных местоимений), иногда появляются
предлоги и союзы.Но используемые детьми слова характеризуются неточностью значения и звукового оформления.Неточность значения слов проявляется в большом количестве вербальных парафазий (замен слов).Иногда целью пояснения значения слова дети используют жесты. Так, например,
вместо слова «Чулок» ребёнок использует слово «нога» и воспроизводить жест
надевания чулок.В процессе общения дети используют фразовую речь, нераспространенные или даже распространённые предложения. Однако связи
между словами предложения ещё грамматически не оформлены, что проявляется в
большом количестве морфологических и синтаксических аграмматизмов.
Прилагательные употребляются детьми крайне редко и не согласуются с
существительными в роде и числе («красный лента», «вкусная грибы»).На этом этапе дети иногда употребляют предлоги, но чаще всего опускают их или употребляют неправильно («Я была
Лелька» - Я была на ёлке).Таким образом, правильное словоизменение касается лишь некоторых форм существительных и глаголов.На этой ступени речевого недоразвития отсутствует словообразование. Звуковая сторона речи также характеризуется
существенными нарушениями. В речи детей многие звуки отсутствуют, заменяются
или произносятся искажённо. Это касается, прежде всего, звуков, сложных по
артикуляции (свистящих, шипящих, плавных сонорных и др.). Многие твёрдые звуки
заменяются мягкими  или наоборот (пять –
«пат», пыль – «пил»). Произношение артикуляторно простых звуков  становится более чётким, чем на первом
уровне. Отмечаются резкие расхождения между изолированным произношением звуков
и их употреблением в речи.Звуковая структура слова в речи детей, находящихся на этом уровне, оказывается нарушенной, при этом слоговая структура
слова является более устойчивой, чем звуковая структура. В речи детей
воспроизводится контур двухсложных, трёхсложных слов. Однако, четырёхсложные и
пятисложные слова воспроизводят искажённо, количество слогов сокращается (
милиционер – «аней», велосипед – «сипед»). Звуковая структура многих слов,
особенно слов со стечением согласных, является очень неустойчивой, диффузной.
При воспроизведении слов со стечением согласных наблюдаются пропуски согласных
звуков стечения, добавления гласных внутри стечения и другие искажения (окно –
«ако», банка – «бака», вилка – «вика», звезда – «видя»).Фонематическое развитие детей значительно отстаёт от нормы. У детей отсутствуют даже простые формы фонематического
анализа.По сравнению с предыдущим уровнем наблюдаетсязаметное улучшение состояния словарного запаса не только по количественным, но
и по качественным параметрам: расширяется объём употребляемых существительных,
глаголов и прилагательных; появляются некоторые числительные и наречия и т.д.Однако недостаточность морфологической системы языка, в частности, словообразовательных операций разной степени
сложности, значительно обедняет возможности детей, приводя к ошибкам в
употреблении и понимании приставочных глаголов (вместо «вылил» - «не налил»),
относительных и притяжательных (вместо «грибной» - «грибы», вместо «лисий» - «
лиска» и пр.) существительных со значением действующего лица ( «молочница» -
«где пьют молоко») и т.д.Наряду с ошибками словообразовательного характера наблюдаются трудности в формировании обобщающих и отвлечённых
понятий, системы синонимов и антонимов. По – прежнему встречается многозначное
употребление слов и их семантические (смысловые) замены.Дети со вторым уровнем речевого развития получают логопедическую помощь с 3 – 4 летнего возраста в специальных группах со сроком обучения 3 года.
 
АдминистраторДата: Понедельник, 17.03.2014, 08:23 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Характеристика третьего уровня речевого недоразвития.

На этом уровне разговорная речь детей становится более развёрнутой, отсутствуют грубые
отклонения в развитии фонетико – фонематической и лексико – грамматической
стороны речи.Имеющиеся нарушения в речи детей касаются в основном сложных (по значению и оформлению) речевых единиц. В целом в речи этих детей наблюдаются замены слов, близких по значению, отдельные аграмматичные фразы, искажения звуко-слоговой
структуры некоторых слов, недостатки произношения наиболее сложных по артикуляции
звуков.Активный и особенно пассивный словарь детей значительно обогащается за счёт существительных и глаголов. Вместе с тем, в
процессе речевого общения часто имеет место неточный отбор слов, следствием
чего являются вербальные парафазии («Мама моет ребёнка в корыте», кресло –
«диван», смола – «зола», вязать – «плести», строгать – «чистить»).Дети, находящиеся на третьем уровне речевого развития, используют в речи в основном простые предложения. При употреблении
сложных предложений, выражающих временные, пространственные, причинно –
следственные отношения, появляются выраженные нарушения.На этом уровне речевого развития наблюдаются и нарушения словообразования. Эти нарушения проявляются в трудностях
дифференциации родственных слов, в непонимании значения словообразующих морфем,
в невозможности выполнения заданий на словообразование.Звуковая сторона речи детей, существенно улучшается по сравнению с I и II уровнями. Исчезает смазанность, диффузность произношения артикуляторно простых звуков. Остаются лишь нарушения
произношения некоторых артикуляторно сложных звуков. Слоговая структура слова
воспроизводится правильно, однако ещё остаются искажения звуковой структуры
многосложных слов со стечением согласных (колбаса – «кобалса», сковорода –
«соквоешка»). Искажения звуко-слоговой структуры слова проявляются в основном
при воспроизведении малознакомых слов.Фонематическое развитие характеризуется отставанием, что проявляется в трудностях овладения чтением и письмом.Образцы связной речи свидетельствуют о нарушении логико – временных связей в повествовании: дети могут переставлять
местами части рассказа, пропускать важные элементы сюжета и обеднять его
содержательную сторону. Дети с III уровнем речевого развития направляются в логопедические группы с 5 – летнего возраста на 2 года. И если коррекционная
программа пройдена в полном объёме, есть большая вероятность того, что они
смогут обучаться в общеобразовательной школе.

Итак, III уровень общего недоразвития речи у детей характеризуется следующими недостатками:
1. На фоне сравнительно развёрнутой речи наблюдается неточное знание и неточное употребление многих обиходных слов. В
активном словаре детей преобладают существительные и глаголы. Мало слов,
характеризующих качества, признаки, состояния предметов и действий, а также
способы действий. Большое количество ошибок наблюдается в использовании простых
предлогов, и почти не используются в речи более сложные предлоги.
2.Наблюдается недостаточная сформированность грамматических форм языка – ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и
видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении. Способами словообразования
дети почти не пользуются.
3. В активной речи используются преимущественно простые предложения. Отмечаются большие затруднения, а часто и полное неумение
распространять предложения и строить сложные предложения (сочинённые и подчинённые).
4.У большинства детей на этой стадии ещё сохраняются недостатки произношения звуков и нарушения структуры слова, что
создаёт большие трудности в овладении звуковым анализом и синтезом.
5. Понимание обиходной речи в основном хорошее, но иногда обнаруживается незнание отдельных слов и выражений, смешение
смысловых значений слов, близких по звучанию, нетвёрдое овладение многими
грамматическими формами. Это особенно проявляется при чтении учебных и
художественных текстов. В письме и чтении возникает много ошибок специфического
характера, стоящих в прямой зависимости от уровня развития речи.

Основной контингент дошкольников 6-го года жизни, направляемых в группы с ОНР, имеет
второй-третий уровень речевого развития.
 
АдминистраторДата: Понедельник, 17.03.2014, 08:38 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Долго ставить звук – это нормально?Что можно сказать о сроках постановки?
Работа над звуками всегда индивидуальна. 
Но есть определяющие моменты. Сейчас мы говорим о ребенке, у которого есть речь, о ребенке у которого сохранна психика. ПЕРВЫЙ МОМЕНТ: У вашего ребенка ДИЗАРТРИЯ. Сложный дефект. Долгая, не всегда успешная постановка звуков. Откаты назад в периоды длинных выходных или на каникулах. 
Дизартрия – это нарушения ОРГАНИЧЕСКОГО характера, то есть такой тип, на который нельзя повлиять быстро. Во многом коррекция зависит от компенсаторных возможностей организма ребенка. То есть коррекция звуков может продлиться и год, и два, при грубом нарушении – всю жизнь. 
ВТОРОЙ МОМЕНТ: У вашего ребенка нарушено звукопроизношение, нет органических поражений. Возможные заключения: ДИСЛАЛИЯ, ОНР, ФФН. 
Исследования ученых утверждают, что новая ПРИВЫЧКА у человека вырабатывается в течение 60 дней. Мы должны изменить у ребенка привычку говорить неправильно. 
Если мы говорим о 60 уроков логопеда, без участия родителей в процессе коррекции, при условии занятий - 2 раза в неделю, процесс займет почти 8 месяцев, то есть учебный год. 
Если мы говорим о 60 днях, в которых будет каждодневный труд родителей совместно с логопедом – это 2 - 3 месяца коррекционной работы. 
И не надо ждать от логопеда волшебства. Вложенные усилия родителей никогда не заменят усилий учителя. Речь ребенка – это всегда отражение речи РОДИТЕЛЕЙ.Лого Эксперт
 
АдминистраторДата: Понедельник, 17.03.2014, 08:41 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Для детей подготовительной группы с ТНР.


 
АдминистраторДата: Четверг, 27.03.2014, 10:08 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Использование ИКТ технологий в работе с родителями

 
АдминистраторДата: Понедельник, 26.01.2015, 22:32 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Конспекты открытых занятий:

Путешествие в осенний лес. Старшая группа.

Весенние сельскохозяйственные работы. Подготовительная группа.

Путешествие к Деду Морозу. Старшая группа.


Игры для дифференциации звуков /Л/-/Ль/. Индивидуально-подгрупповая НОД.

"Азбука безопасности". Старшая группа.

 
АдминистраторДата: Понедельник, 26.01.2015, 22:41 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
Презентации к конспектам:

Как звери и птицы готовятся к холодам.

Весенние с/х работы.

Путешествие к Деду Морозу.

Звуки /Л-Ль/.


Транспорт. Азбука безопасности.

 
Форум » Узкие специалисты » Логопеды. » Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: