Среда, 28.07.2021, 08:01
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » Узкие специалисты » Логопеды. » Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
АдминистраторДата: Воскресенье, 25.10.2020, 15:38 | Сообщение # 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Связная речь начинает развиваться примерно с 3-летнего возраста, а самое активное её формирование проходит в период с 5 до 7 лет. В раннем возрасте создаются предпосылки для развития связной речи. Очень важно понимать, что речь ребёнка развивается только в процессе живого общения. Поэтому лучше развивать речевые навыки в свободном общении с малышом, во время игр и бытовых дел.

Возраст с 2 до 3 лет
1. Читайте стишки и сказки, в которых есть неоднократно повторяющиеся слова и фразы: «Репка», «Колобок» и др. Просите ребёнка, чтобы он повторял эти слова вместе с вами после нескольких прочтений.

2. Просите малыша рассказать о том, что он видит сейчас, чем занимаются его близкие, что он сам делает. Это хороший приём для развития связной речи.

3. Давайте ребёнку поручения, состоящие из нескольких действий. Например: «Возьми газету и отнеси папе». Такие поручения развивают слухоречевую память и понимание речи.

4. Пойте весёлые песенки вместе с крохой, отстукивая или отхлопывая их ритм.

Возраст с 3 до 7 лет
1. Рассматривая какой-нибудь предмет, задавайте малышу вопросы: «Какой он по размеру? Какого цвета предмет? Какой по форме? Из какого материала сделан?» и др. Отвечая на такие вопросы, ребёнок научится составлять описательные рассказы.

2. Научить ребёнка пересказывать поможет приём, который называется «отражённый пересказ». Используя данный приём, взрослый начинает говорить фразу («В некотором царстве, в некотором…»), а ребёнок заканчивает.

3. Следующий приём – пересказ по наводящим вопросам. Дети с удовольствием пересказывают сюжеты, которые захватывают их эмоционально. Задавайте вопросы по сюжету любимой сказки или мультфильма, спектакля или циркового представления, и ребёнок всё подробно перескажет вам.

4. Для развития связной речи хорошо использовать ряды сюжетных картинок (их можно вырезать из детских журналов). Возьмите картинки, перемешайте, попросите малыша разложить их в правильной последовательности и рассказать, что получилось.

5. Можно предложить ребёнку стать «телевизионным ведущим». Для этого нужно дать ему в руки «микрофон» и попросить взять интервью у членов семьи.
Заранее подскажите вопросы, которые может задать малыш своим близким. Например: «Какое твоё любимое блюдо? Какая книга тебе больше всего нравится?» и т.д.

6. Можно читать малышу перед сном книгу с условием, что ему приснится другое окончание прочитанного рассказа или сказки, а утром малыш вам его расскажет.
 
АдминистраторДата: Суббота, 07.11.2020, 09:45 | Сообщение # 62
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ. МАССАЖ ЯЗЫКА

У малыша могут наблюдаться врожденные или приобретенные отклонения, которые требуют обязательного назначения логопедического массажа языка.

Среди них хотелось бы отметить следующие проблемы:
Нарушение голоса или его частая потеря;
Дефект речи;
Дизартрия;
Увеличение эффективности от занятий с индивидуальным логопедом; Непроизвольное слюновыделение;
Проблемы с развитием артикуляционных мышц;
Заикания и проблема с произношением из-за сильного напряжения мышц.

Массаж можно начинать с 1,5 лет , допускается проводить процедуру не более 1-2 минут. В дошкольном возрасте процедура проводится в течение 15 минут, а в младших классах этот интервал можно увеличить до 20 минут.

Различают расслабляющий, при гипертонусе (встречается чаще) и динамичный массаж, при пониженном тонусе.

Начать расслабляющий логопедический массаж ребенку при гипертонусе стоит с плеч и области шеи. После того, как их мышцы будут хорошенько размяты и расслаблены, можно приступать непосредственно к языку:

Усадите малыша на удобный стул или кресло так, чтобы он чувствовал себя комфортно, а мышцы его не были напряжены.
Тщательно вымойте руки и заранее подготовьте зубную щетку с мягкой щетиной или специальную массажную насадку-напальчник.
Начинайте воздействие, двигаясь от кончика к центру. Проведите пальцами по всей поверхности органа поглаживающими движениями. Слегка побарабаньте по нему одним пальцем, без надавливаний.
Возьмите щетку или насадку и начните рисовать на поверхности языка.
Первой рисуйте букву «U». Делать это нужно по самым краям органа.
Перейдите к букве «Z», затем к букве «W». Каждую из них аккуратно рисуйте не менее пяти раз.
Снимите насадку и указательным пальцем сделайте несколько спиралевидных или зигзагообразных движений по центру языка.

Пониженный тонус, как правило, характерен прикорневой области языка. Ее массируют рефлекторными движениями. Отрывистые движения разные по динамичности способствуют тому, что мышцы укрепляются, соответственно тонус постепенно стабилизируется.

Совместно с массажем данного органа при пониженном мышечном тонусе следует воздействовать также и на лоб, переносицу и область скул и щек.

 
АдминистраторДата: Суббота, 07.11.2020, 09:46 | Сообщение # 63
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ

Показания и противопоказания

У малыша могут наблюдаться врожденные или приобретенные отклонения, которые требуют обязательного назначения логопедического массажа языка.

Среди них хотелось бы отметить следующие проблемы:
  • Нарушение голоса или его частая потеря;
  • Дефект речи;
  • Дизартрия;
  • Увеличение эффективности от занятий с индивидуальным логопедом;
  • Непроизвольное слюновыделение;
  • Проблемы с развитием артикуляционных мышц;
  • Заикания и проблема с произношением из-за сильного напряжения мышц.

     Данный список показаний к проведению массажа языка у детей разного возраста может быть расширен на основе индивидуального назначения врачом. В любом случае, понадобится тщательный осмотр специалистом.

    Существуют и определенные противопоказания, при которых проведение этой процедуры становится просто недопустимым:
  • Развитие острых респираторных заболеваний или пик простуды
  • Гингивит и конъюнктивит
  • Стоматит
  • Увеличение лимфоузлов и лимфотока
  • Поражение ротовой полости в результате развития герпеса

     Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке, поэтому только квалифицированный врач способен окончательно выбрать вариант лечения вашего ребенка.
     Процедура требует большой концентрации внимания, так как ответственность за последствия лежит за вами. Каждый пациент должен с пониманием относиться к подобным решениям, поскольку от них напрямую зависит не только здоровье человека, но и его дальнейшая судьба, если он хочет избавиться от проблем с речью в раннем возрасте. 
     Логопед имеет возможность на основе полученных анализов получить структуру и причину нарушения, что значительно упрощает дальнейший процесс лечения. Обязательно исследуется мышечная структура шеи, мимические и артикуляционные мышцы, а также верхняя часть тела.
     Теперь перейдем к особенностям проведения логопедического массажа языка в домашних условиях.
  • Процедура проводится в хорошо проветренной комнате.
  • Если на начальном этапе длительность процедуры составляет всего лишь 5-7 минут, то после 4-5 занятий время увеличивается до 15-20 минут.
  • Не стоит забывать, что от возраста ребенка также многое зависит. Например, грудничкам допускается проводить процедуру не более 1-2 минут. В дошкольном возрасте процедура проводится в течение 15 минут, а в младших классах этот интервал можно увеличить до 20 минут.
  • Но не забывайте и об индивидуальных особенностях каждого малыша.
  • Общий курс логопедического массажа языка для детей составляет 10-20 процедур в зависимости от сложности диагностированной проблемы. В неделю рекомендуется проводить не более 2-3 сеансов, чтобы не вызывать раздражение языковых рецепторов.

    Отдельную подготовку к процедуре должны пройти и сами родители ребенка, ведь важно верить в то, что это действительно полезно и эффективно.
    Манипуляции с языком ни в коем случае не должен доставлять дискомфорт или болевые ощущения, в обратном случае его рекомендуется просто прекратить.
    Если сразу ребенок будет с боязнью относиться к этим действиям, то после 4-5 сеансов его собственное мнение кардинально изменится.
    Логопедический массаж языка зубной щеткой
    Логопедические инструменты для массажа языка могут быть разными. От специализированных до простых, подручных предметов. В домашних условиях можно делать логопедический массаж ложками или зубной щеткой. В нашем случае, мы разберем как быть, если под рукой есть зубная щетка. Для сеанса следует заранее подготовить детскую зубную щетку с мягким ворсом. Под язык укладываются марлевые салфетки, которые придется менять каждые 2 минуты, поскольку у детей во время этой процедуры будет обильно выделяется слюна. Все движения зубной щеткой должны быть кругообразными поперечными без сильного надавливания. Круговые спиралевидные движения также допускаются, но после предварительных упражнений языком. Допускается прерывистая вибрация зубной щеткой по поверхности всего языка.
    Степень эффективности процедуры можно определить по реакции самого ребенка. Если ему нравится процедура, то он будет испытывать самые положительные эмоции, выражая их на своем лице.
    Часто практикуется процедура логопедического массажа языка у детей в виде игры, которая станет прекрасным развлечением и полезным времяпровождением. Язык ребенка должен быть полностью расслаблен – для этого следует нежно помассировать область в подчелюстной ямке. Все поглаживания, кроме зубной щетки, проводятся большими пальцами рук без сильных надавливаний. Они должны быть направлены от центра языка к его боковым поверхностям. Повторимся, что вы не должны забывать о том, что требуется как можно чаще менять марлевые салфетки для сбора слюны.
 
АдминистраторДата: Вторник, 02.03.2021, 19:44 | Сообщение # 64
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Вторник, 02.03.2021, 19:45 | Сообщение # 65
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Вторник, 02.03.2021, 19:46 | Сообщение # 66
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline


https://www.instagram.com/p/CL1PBOzhQoK/?igshid=5s0wrgcoqwtu
 
АдминистраторДата: Вторник, 23.03.2021, 16:17 | Сообщение # 67
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Вторник, 23.03.2021, 16:18 | Сообщение # 68
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Вторник, 23.03.2021, 16:19 | Сообщение # 69
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Вторник, 23.03.2021, 16:20 | Сообщение # 70
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 2
Статус: Offline

#logomarafon
 
Форум » Узкие специалисты » Логопеды. » Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: