Вторник, 23.04.2024, 10:03
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Узкие специалисты » Логопеды. » Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
АдминистраторДата: Воскресенье, 25.10.2020, 15:38 | Сообщение # 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Связная речь начинает развиваться примерно с 3-летнего возраста, а самое активное её формирование проходит в период с 5 до 7 лет. В раннем возрасте создаются предпосылки для развития связной речи. Очень важно понимать, что речь ребёнка развивается только в процессе живого общения. Поэтому лучше развивать речевые навыки в свободном общении с малышом, во время игр и бытовых дел.

Возраст с 2 до 3 лет
1. Читайте стишки и сказки, в которых есть неоднократно повторяющиеся слова и фразы: «Репка», «Колобок» и др. Просите ребёнка, чтобы он повторял эти слова вместе с вами после нескольких прочтений.

2. Просите малыша рассказать о том, что он видит сейчас, чем занимаются его близкие, что он сам делает. Это хороший приём для развития связной речи.

3. Давайте ребёнку поручения, состоящие из нескольких действий. Например: «Возьми газету и отнеси папе». Такие поручения развивают слухоречевую память и понимание речи.

4. Пойте весёлые песенки вместе с крохой, отстукивая или отхлопывая их ритм.

Возраст с 3 до 7 лет
1. Рассматривая какой-нибудь предмет, задавайте малышу вопросы: «Какой он по размеру? Какого цвета предмет? Какой по форме? Из какого материала сделан?» и др. Отвечая на такие вопросы, ребёнок научится составлять описательные рассказы.

2. Научить ребёнка пересказывать поможет приём, который называется «отражённый пересказ». Используя данный приём, взрослый начинает говорить фразу («В некотором царстве, в некотором…»), а ребёнок заканчивает.

3. Следующий приём – пересказ по наводящим вопросам. Дети с удовольствием пересказывают сюжеты, которые захватывают их эмоционально. Задавайте вопросы по сюжету любимой сказки или мультфильма, спектакля или циркового представления, и ребёнок всё подробно перескажет вам.

4. Для развития связной речи хорошо использовать ряды сюжетных картинок (их можно вырезать из детских журналов). Возьмите картинки, перемешайте, попросите малыша разложить их в правильной последовательности и рассказать, что получилось.

5. Можно предложить ребёнку стать «телевизионным ведущим». Для этого нужно дать ему в руки «микрофон» и попросить взять интервью у членов семьи.
Заранее подскажите вопросы, которые может задать малыш своим близким. Например: «Какое твоё любимое блюдо? Какая книга тебе больше всего нравится?» и т.д.

6. Можно читать малышу перед сном книгу с условием, что ему приснится другое окончание прочитанного рассказа или сказки, а утром малыш вам его расскажет.
 
АдминистраторДата: Суббота, 07.11.2020, 09:45 | Сообщение # 62
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ. МАССАЖ ЯЗЫКА

У малыша могут наблюдаться врожденные или приобретенные отклонения, которые требуют обязательного назначения логопедического массажа языка.

Среди них хотелось бы отметить следующие проблемы:
Нарушение голоса или его частая потеря;
Дефект речи;
Дизартрия;
Увеличение эффективности от занятий с индивидуальным логопедом; Непроизвольное слюновыделение;
Проблемы с развитием артикуляционных мышц;
Заикания и проблема с произношением из-за сильного напряжения мышц.

Массаж можно начинать с 1,5 лет , допускается проводить процедуру не более 1-2 минут. В дошкольном возрасте процедура проводится в течение 15 минут, а в младших классах этот интервал можно увеличить до 20 минут.

Различают расслабляющий, при гипертонусе (встречается чаще) и динамичный массаж, при пониженном тонусе.

Начать расслабляющий логопедический массаж ребенку при гипертонусе стоит с плеч и области шеи. После того, как их мышцы будут хорошенько размяты и расслаблены, можно приступать непосредственно к языку:

Усадите малыша на удобный стул или кресло так, чтобы он чувствовал себя комфортно, а мышцы его не были напряжены.
Тщательно вымойте руки и заранее подготовьте зубную щетку с мягкой щетиной или специальную массажную насадку-напальчник.
Начинайте воздействие, двигаясь от кончика к центру. Проведите пальцами по всей поверхности органа поглаживающими движениями. Слегка побарабаньте по нему одним пальцем, без надавливаний.
Возьмите щетку или насадку и начните рисовать на поверхности языка.
Первой рисуйте букву «U». Делать это нужно по самым краям органа.
Перейдите к букве «Z», затем к букве «W». Каждую из них аккуратно рисуйте не менее пяти раз.
Снимите насадку и указательным пальцем сделайте несколько спиралевидных или зигзагообразных движений по центру языка.

Пониженный тонус, как правило, характерен прикорневой области языка. Ее массируют рефлекторными движениями. Отрывистые движения разные по динамичности способствуют тому, что мышцы укрепляются, соответственно тонус постепенно стабилизируется.

Совместно с массажем данного органа при пониженном мышечном тонусе следует воздействовать также и на лоб, переносицу и область скул и щек.

 
АдминистраторДата: Суббота, 07.11.2020, 09:46 | Сообщение # 63
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ

Показания и противопоказания

У малыша могут наблюдаться врожденные или приобретенные отклонения, которые требуют обязательного назначения логопедического массажа языка.

Среди них хотелось бы отметить следующие проблемы:
  • Нарушение голоса или его частая потеря;
  • Дефект речи;
  • Дизартрия;
  • Увеличение эффективности от занятий с индивидуальным логопедом;
  • Непроизвольное слюновыделение;
  • Проблемы с развитием артикуляционных мышц;
  • Заикания и проблема с произношением из-за сильного напряжения мышц.

     Данный список показаний к проведению массажа языка у детей разного возраста может быть расширен на основе индивидуального назначения врачом. В любом случае, понадобится тщательный осмотр специалистом.

    Существуют и определенные противопоказания, при которых проведение этой процедуры становится просто недопустимым:
  • Развитие острых респираторных заболеваний или пик простуды
  • Гингивит и конъюнктивит
  • Стоматит
  • Увеличение лимфоузлов и лимфотока
  • Поражение ротовой полости в результате развития герпеса

     Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке, поэтому только квалифицированный врач способен окончательно выбрать вариант лечения вашего ребенка.
     Процедура требует большой концентрации внимания, так как ответственность за последствия лежит за вами. Каждый пациент должен с пониманием относиться к подобным решениям, поскольку от них напрямую зависит не только здоровье человека, но и его дальнейшая судьба, если он хочет избавиться от проблем с речью в раннем возрасте. 
     Логопед имеет возможность на основе полученных анализов получить структуру и причину нарушения, что значительно упрощает дальнейший процесс лечения. Обязательно исследуется мышечная структура шеи, мимические и артикуляционные мышцы, а также верхняя часть тела.
     Теперь перейдем к особенностям проведения логопедического массажа языка в домашних условиях.
  • Процедура проводится в хорошо проветренной комнате.
  • Если на начальном этапе длительность процедуры составляет всего лишь 5-7 минут, то после 4-5 занятий время увеличивается до 15-20 минут.
  • Не стоит забывать, что от возраста ребенка также многое зависит. Например, грудничкам допускается проводить процедуру не более 1-2 минут. В дошкольном возрасте процедура проводится в течение 15 минут, а в младших классах этот интервал можно увеличить до 20 минут.
  • Но не забывайте и об индивидуальных особенностях каждого малыша.
  • Общий курс логопедического массажа языка для детей составляет 10-20 процедур в зависимости от сложности диагностированной проблемы. В неделю рекомендуется проводить не более 2-3 сеансов, чтобы не вызывать раздражение языковых рецепторов.

    Отдельную подготовку к процедуре должны пройти и сами родители ребенка, ведь важно верить в то, что это действительно полезно и эффективно.
    Манипуляции с языком ни в коем случае не должен доставлять дискомфорт или болевые ощущения, в обратном случае его рекомендуется просто прекратить.
    Если сразу ребенок будет с боязнью относиться к этим действиям, то после 4-5 сеансов его собственное мнение кардинально изменится.
    Логопедический массаж языка зубной щеткой
    Логопедические инструменты для массажа языка могут быть разными. От специализированных до простых, подручных предметов. В домашних условиях можно делать логопедический массаж ложками или зубной щеткой. В нашем случае, мы разберем как быть, если под рукой есть зубная щетка. Для сеанса следует заранее подготовить детскую зубную щетку с мягким ворсом. Под язык укладываются марлевые салфетки, которые придется менять каждые 2 минуты, поскольку у детей во время этой процедуры будет обильно выделяется слюна. Все движения зубной щеткой должны быть кругообразными поперечными без сильного надавливания. Круговые спиралевидные движения также допускаются, но после предварительных упражнений языком. Допускается прерывистая вибрация зубной щеткой по поверхности всего языка.
    Степень эффективности процедуры можно определить по реакции самого ребенка. Если ему нравится процедура, то он будет испытывать самые положительные эмоции, выражая их на своем лице.
    Часто практикуется процедура логопедического массажа языка у детей в виде игры, которая станет прекрасным развлечением и полезным времяпровождением. Язык ребенка должен быть полностью расслаблен – для этого следует нежно помассировать область в подчелюстной ямке. Все поглаживания, кроме зубной щетки, проводятся большими пальцами рук без сильных надавливаний. Они должны быть направлены от центра языка к его боковым поверхностям. Повторимся, что вы не должны забывать о том, что требуется как можно чаще менять марлевые салфетки для сбора слюны.
 
АдминистраторДата: Вторник, 02.03.2021, 19:44 | Сообщение # 64
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
"ПОЧЕМУ МЫ ХОДИМ К ЛОГОПЕДУ ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ, А РЕЗУЛЬТАТА НЕТ?"
"КАК ДОЛГО НАМ ЕЩЕ ХОДИТЬ К ЛОГОПЕДУ?"
"КАКИЕ ГАРАНТИИ? КОГДА МЫ ЗАГОВОРИМ?"

Начнем по пунктам:

1. АДАПТАЦИЯ.
Итак, выяснив, что у вашего чада есть речевые проблемы, вы нашли логопеда-дефектолога (по рекомендации, по совету или где то увидели рекламу и т.д. ) и привели на занятие. И вот тут самое время вспомнить о том, что у каждого ребенка есть индивидуальные, возрастные и психологические особенности. Дети могут быть скованны, стеснительны, замкнуты, элементарная боязнь незнакомых людей - все это требует определенного времени на адаптацию, ребенка надо расположить к занятиям и к себе.

2. МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА.
Коррекция проходит быстрее и успешнее, если ребенок сам хочет избавится от проблем с речью. Очень часто, ситуация, когда родители понимают малыша с молчаливого полу взгляда приводит к тому, что у ребенка нет необходимости в речи, его итак все понимают, зачем еще напрягаться и заниматься.

3. РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЙ.
Сразу хочу задать вопрос - можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за одно или два раза похода в неделю в спорт зал? Вряд ли. Тут тоже самое - невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1,2 занятия.

Занятия у дефектолога-логопеда проходят в форме игр, и тем не менее это обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях.

Поэтому если занятия не имеют систематичности данные навыки и умения теряются, что делает походы к логопеду бессмысленными, либо будет очень медленный результат.

4. УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Коррекция речевых проблем – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса, новой привычки говорить, которая обязательно должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем дома.

Если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, то работа даже самого опытного и блистательного логопеда не даст результатов.

Очень часто родители не совсем адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Я разделяю их на две категории. Одни говорят: "А само пройдет, у нас дядя, тетя, брат, сестра поздно заговорили и наш заговорит к школе". Вторые говорят: "Нам уже годик, а мы еще не рассказываем стихи".

Очень важно не впадать в крайности и найти золотую середину адекватной оценки ситуации. В любом случае такие диагнозы как ЗПР, ОНР, ФНР, ФФНР, ЗРР, АЛАЛИЯ, ДИЗАРТРИЯ, ДИСГРАФИЯ, ДИСЛАЛИЯ - это не приговор и если во время оказать ребенку комплексную помощь специалистов результат всегда будет.

Лого Эксперт
 
АдминистраторДата: Вторник, 02.03.2021, 19:45 | Сообщение # 65
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
Долго ставить звук – это нормально?

Что можно сказать о сроках постановки?

Работа над звуками всегда индивидуальна. 
Но есть определяющие моменты. Сейчас мы говорим о ребенке, у которого есть речь, о ребенке у которого сохранна психика. 

ПЕРВЫЙ МОМЕНТ: У вашего ребенка ДИЗАРТРИЯ. 
Сложный дефект. Долгая, не всегда успешная постановка звуков. Откаты назад в периоды длинных выходных или на каникулах. 

Дизартрия – это нарушения ОРГАНИЧЕСКОГО характера, то есть такой тип, на который нельзя повлиять быстро. Во многом коррекция зависит от компенсаторных возможностей организма ребенка. То есть коррекция звуков может продлиться и год, и два, при грубом нарушении – всю жизнь. 

ВТОРОЙ МОМЕНТ: У вашего ребенка нарушено звукопроизношение, нет органических поражений. Возможные заключения: ДИСЛАЛИЯ, ОНР, ФФН. 

Исследования ученых утверждают, что новая ПРИВЫЧКА у человека вырабатывается в течение 60 дней. Мы должны изменить у ребенка привычку говорить неправильно. 

Если мы говорим о 60 уроков логопеда, без участия родителей в процессе коррекции, при условии занятий - 2 раза в неделю, процесс займет почти 8 месяцев, то есть учебный год. 

Если мы говорим о 60 днях, в которых будет каждодневный труд родителей совместно с логопедом – это 2 - 3 месяца коррекционной работы. 

И не надо ждать от логопеда волшебства. Вложенные усилия родителей никогда не заменят усилий учителя. Речь ребенка – это всегда отражение речи РОДИТЕЛЕЙ.

Лого Эксперт
 
АдминистраторДата: Вторник, 02.03.2021, 19:46 | Сообщение # 66
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
30  упражнений для развития дикции

Человек не рождается с умением говорить, тем более делать это правильно и четко. Если ребенок испытывает проблемы с произношением отдельных звуков, ему может помочь артикуляционная гимнастика. 

Это комплекс упражнений, направленный на коррекцию этих трудностей. В каких случаях ее достаточно, а когда требуется более серьезный подход? Какие упражения артикуляционной гимнастики вы можете проводить дома сами? 

Рассказывает логопед Олеся Югова. 
Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук 

Что такое артикуляционная гимнастика?
Дети первых лет жизни очень часто искажают сложные в произношении звуки, потому что их органы речи еще продолжают свое формирование. Практически нет малышей, которые сразу говорят идеально четко. 

Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата. Если есть какие-то проблемы в артикуляционной моторике, они всегда будут отражаться на звукопроизношении. При разговоре мы задействуем около ста мышц, включая мышцы шеи, груди, лица, языка, мягкого неба. Для управления всеми этими мышцами используется гораздо больше нейронов, чем при ходьбе и беге. 

Артикуляционная гимнастика направлена на те органы, в которых есть мускулатура: язык, губы (круговая мышца рта), мимические мышцы. Но в первую очередь она предназначена для языка. Язык — это главный орган речи, а развитие и укрепление его мышц поможет более точно и четко выговаривать все звуки. 

Виды артикуляционной гимнастики 
Такая гимнастика бывает активной и пассивной. Чаще всего, говоря об артикуляционной гимнастике, подразумевают ее активную форму: ту, которую ребенок выполняет сам. Она подойдет в тех случаях, когда артикуляционная моторика не нарушена, а просто нуждается в совершенствовании и отработке отдельных движений. 

Но бывают и более серьезные ситуации, такие как дизартрия, когда произносительная сторона речи нарушается в результате поражения нервной системы, а подвижность органов речи ограничена. В таком случае детям крайне сложно или невозможно выполнять такую гимнастику самостоятельно. Ведь их органы речи к этому не готовы. 

Здесь используется пассивная гимнастика: взрослый своими руками или при помощи приспособлений — зондов, шпателей, щеток — выполняет те движения и позы, которые мы бы хотели получить. Например, очень часто дети при моторных нарушениях не могут поднять язык наверх. Естественно, что в этом случае они не могут четко произносить звуки, при которых требуется это движение. И сама собой эта проблема вряд ли исчезнет, нужна серьезная работа над этим. 

Хотелось бы еще остановиться на такой проблеме, как короткая подъязычная уздечка. Это также может быть причиной ограниченной подвижности языка. Ее можно немного растянуть посредством упражнений, но если она слишком короткая, то для нормализации звукопроизношения остается ее только подрезать.
 
АдминистраторДата: Вторник, 23.03.2021, 16:17 | Сообщение # 67
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Вторник, 23.03.2021, 16:18 | Сообщение # 68
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Вторник, 23.03.2021, 16:19 | Сообщение # 69
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Вторник, 23.03.2021, 16:20 | Сообщение # 70
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline

#logomarafon
 
АдминистраторДата: Четверг, 23.09.2021, 13:28 | Сообщение # 71
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
Особенности логопедической работы при дизартрии

Дизартрия– это нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленные недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата.
Из-за недостаточной иннервации мышц артикуляционного, голосового, дыхательного
аппарата нарушается не только звукопроизношение, но и голос и речевое
дыхание.
При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счёт органического
поражения центральной нервной системы.
Структуру речевого дефекта составляет нарушение всей произносительной стороны
речи.
Комплексный подход при устранении дизартрии включает в себя три блока.

Первый блок – медицинский, который определяет врач – невролог.Кроме медикаментозных средств, назначается ЛФК, массаж, рефлексотерапия,
физиотерапия и другие.
Второй блок - психолого-педагогический. Основными направлениями этого воздействия будут: развитие сенсорных функций. Развивая слуховое
восприятие, формируя слуховой гнозис, тем самым подготавливается база для
формирования фонематического слуха. Развивая зрительное восприятие,
дифференцировки и зрительный гнозис, тем самым предупреждаем графические ошибки
на письме. Реализуя это направление развивают и стереогноз. Кроме развития сенсорных
функций психолого – педагогический блок включает упражнения по развитию и
коррекции пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических
навыков, памяти, мышления.
Третий блок - логопедическая работа, которая проводится преимущественно в индивидуальном плане.

Лого Эксперт
 
АдминистраторДата: Четверг, 23.09.2021, 13:44 | Сообщение # 72
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
Учитывая структуру дефекта при дизартрии,логопедическую работу рекомендуется планировать по следующим этапам.
Первый этап работы – подготовительный.
·  Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры. Проводится логопедический массаж.·  Нормализация моторики артикуляционного аппарата. С этой целью проводим дифференцированные приёмы артикуляционной гимнастики. Пассивные упражнения, выполняемые самим логопедом, направлены на вызывание кинестезий. Активная артикуляционная гимнастика, постепенно усложняется, и добавляются функциональные нагрузки. Такого плана артикуляционная гимнастика направлена на закрепление кинестезий и на улучшение качеств артикуляционных движений.·  Нормализация голоса. С этой целью проводятся голосовые упражнения, которые направлены на вызывание более сильного голоса и на модуляции голоса по высоте и силе.·  Нормализация речевого дыхания. С этой целью логопед проводит кратковременные упражнения по выработке более длительного,
плавного, экономного выдоха.
·  Нормализация просодики. Это направление на первом этапе является менее всего разработанным. В специальной литературе
встречаются описания просодической стороны речи у детей с дизартрией: это такие
нарушения, как тихий и немодулированный голос, нарушения темпа речи и тембра
голоса, бедные интонации, плохая разборчивость речи, отсутствие пауз и
логических ударений и др. симптомы просодики.
·  Нормализация мелкой моторики рук. С этой целью проводится пальцевая гимнастика, направленная
на выработку тонких, дифференцированных движений в пальцах обеих рук.Все
упражнения первого этапа постепенно усложняются.


Лого Эксперт
 
АдминистраторДата: Четверг, 23.09.2021, 13:49 | Сообщение # 73
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
Вторым этапом логопедической работы при дизартрииявляется выработка новых произносительных умений и навыков. Направлениявторого этапа логопедической работы проводятся на фоне продолжающихся
упражнений, перечисленных в первом этапе, но более сложных.
 ·  Выработка основных артикуляционных укладов,(дорсального, какуминального, альвеолярного, нёбного). Каждая из этих позиций
определяет соответственно артикуляции свистящих, шипящих, сонорных и нёбных
звуков. Овладев в первом этапе рядом артикуляционных движений, на втором этапе
переходим к серии последовательных движений, выполняемых чётко, утрированно, с
опорой на зрительный, слуховой, кинестетический контроль.
·  Определение последовательности работы покоррекции звукопроизношения. При дизартрии у детей, в зависимости от наличия
патологической симптоматики в артикуляционной области, от степени её
выраженности, индивидуально определяют последовательность работы над звуками. В
ряде случаев придерживаются традиционного порядка, рекомендующего постановку с
нарушенных свистящих звуков.Рекомендуется, работая по коррекции звукопроизношения
при дизартрии, уточнять или вызывать ту группу звуков, артикуляционный уклад
которых «созрел» прежде всего. И это могут быть даже более трудные звуки,
например: альвеолярной позиции – р , р, а свистящие корригировать будут позже,
после «созревания» дорсальной позиции (являющейся для детей одной из сложных).
·  Развитие фонематического слуха. Работапроводится по классической схеме. Под фонематическим слухом подразумевается
способность ребёнка выделять и различать фонемы родного языка.
·  Вызывание конкретного звука. Эта работа придизартрии проводится так - же, как и при любом другом нарушении, в том числе и
при дислалии. Это значит, что логопед использует классические приёмы постановки
звуков (по подражанию, механическим, смешанным способами).
·  Автоматизация звука, является самым сложнымнаправлением работы на втором этапе. Часто в практике логопеды сталкиваются с
тем, что изолированно дети произносят все звуки правильно, а в речевом потоке
звуки теряют свои дифференцированные признаки, произносятся искажённо.
·  Дифференциацияпоставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами.
Последовательность предъявляемого лексического материала аналогична
последовательности при автоматизации данного звука. Только предлагается,
например: 2 слога (са – ша, ас – аш, ста – шта, тса – тша, и т.п.). Затем пары
слов, разных по слоговой структуре и т.д.

Лого Эксперт
 
АдминистраторДата: Четверг, 23.09.2021, 13:54 | Сообщение # 74
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
Третий этап логопедической работы посвящаетсявыработке коммуникативных умений и навыков.·  Одним из наиболее сложных направлений работы,является формирование у ребёнка навыков самоконтроля. Нередко логопеды
сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок в условиях кабинета, в контакте с
логопедом демонстрирует в речи приобретённые навыки. Но при смене обстановки, в
присутствии других лиц навык, казавшийся прочным, исчезает, ребёнок
возвращается к прежнему стереотипному произношению. Для выработки
коммуникативных навыков необходима активная позиция ребёнка, его мотивация к
улучшению речи. В данном направлении логопедической работы логопед должен
выступить в роли психолога и в индивидуальном порядке, определить пути
выработки у ребёнка навыка самоконтроля.
·  Более традиционным направлением на этом этапеявляется введение звука в речь в учебной ситуации (заучивание стихов,
составление предложений, рассказы, пересказы и т. п.).
·  Специфическимнаправлением этапа является включение в лексический материал просодических
средств: различных интонаций , модуляций голоса по высоте и силе, изменения
темпа речи и тембра голоса, определения логического ударения, соблюдения пауз,
и др.

Лого Эксперт
 
АдминистраторДата: Четверг, 23.09.2021, 13:55 | Сообщение # 75
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
Четвёртый этап логопедической работы носит название -предупреждение или преодоление вторичных нарушений при дизартрии. Имеяв виду профилактику вторичных нарушений, следует обеспечить раннюю диагностику
дизартрии, а также организовать раннюю коррекционную работу.
Выработаны технологии коррекционной работы с детьми группы риска по дизартрии в
разные возрастные периоды. Однако реализация профилактической работы
проводится с детьми, имеющими тяжёлую органическую патологию в условиях
стационара. Большинство же детей группы риска по дизартрии (лёгкой степени),
имеющих в анамнезе в первый год жизни диагноз невропатолога ПЭП (перинатальная
энцефалопатия), лишены возможности получать адекватную коррекционную
пропедевтическую помощь, так как им не показано лечение в стационаре. К
концу первого года жизни диагноз ПЭП невропатолог снимает. И только при
диспансерном обследовании логопед поликлиники, при тщательном обследовании
видит симптомы МДР (минимальных дизартрических расстройств). Эти симптомы влекут
за собой вторичные нарушения в формировании языковых средств (лексики,
грамматики).
Следствием недостаточной профилактики вторичных нарушений, является большое
число детей с дизартрией, осложнённой либо ОНР, либо ФФН.

Пятый этап логопедической работы – подготовка ребёнкас дизартрией к обучению в школе. Основными направлениями логопедической работыявляются: формирование графомоторных навыков, психологической готовности к
обучению, профилактика дисграфических ошибок.


Лого Эксперт
 
Форум » Узкие специалисты » Логопеды. » Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: