Пятница, 19.04.2024, 16:24
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Узкие специалисты » Логопеды. » Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
АдминистраторДата: Четверг, 21.05.2020, 20:49 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 
АдминистраторДата: Пятница, 22.05.2020, 11:30 | Сообщение # 47
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
ЗАНИМАЕМСЯ НА КАНИКУЛАХ ПЕРЕД 1 КЛАССОМ

 
АдминистраторДата: Понедельник, 25.05.2020, 16:23 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 
АдминистраторДата: Четверг, 02.07.2020, 09:40 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
5 ПРИЗНАКОВ, ЧТО РЕБЕНОК СКОРО ЗАГОВОРИТ 

Ребенок скоро заговорит, если к 2 годам он:
Отлично понимает обращенную речь
Повторяет за вами все, что вы просите. Старается проговорить новые слова (хотя бы слогом)
Сам говорит больше 100 слов.
Знает и говорит простые глаголы (дай, иди, беги, спи, ешь и др.)
Любит играть с вами, общаться. Свои просьбы и желания выражает звукоподражаниями или отдельными словами, но не мычанием или жестами.

* под "заговорит" я имею ввиду речь предложениями.

 Важно: соответствует ли развитие ребенка этим признакам решает специалист, а не мама. Если вы заметили задержку в развитии речи, пройдите обследоввние у логопеда.

Если ребенок в 2 года:
 Говорит меньше 80 слов, не пытается объединять их в предложение из 2 слов.
Не повторяет новые слова за вами.
Плохо понимает речь. Вам кажется, что иногда он как будто не слышит вас. Или слышит, но делает по-своему.
Выражает свои желания мычанием и жестами, а не словами.
Не любит играть с кем-то, предпочитает играть один.
Не любит эмоциональные игры ("ку-ку", щекотку, догонялки, прятки и др.)⠀

То пора обратиться к логопеду, который работает с малышами до 3 лет.

Эти признаки основаны на моем опыте работы с маленькими неговорящими детьми. Если ребенок осознанно повторяет за взрослым, то прогресс идет намного быстрее (речь "запускается" за 2-4 месяца занятий), а если не повторяет, нарушено понимание речи, то предстоит более длительная работа (от полугода и дольше).


https://vk.com/logoportal?w=wall-165852117_23485
 
АдминистраторДата: Четверг, 02.07.2020, 20:06 | Сообщение # 50
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

Под причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть.

Таким образом, существует две группы причин, приводящим к нарушениям речи: внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные).

В зависимости от времени воздействия этих факторов выделяют внутриутробную патологию (воздействие в период внутриутробного развития). Внутриутробная патология часто сочетается с повреждением нервной системы ребёнка при родах. Такие поражения нервной системы ребёнка объединяют различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в первые дни после рождения.

Сюда относятся:
*Заболевания матери во время беременности (сердечные заболевания, заболевания печени, почек, легочные заболевания диабет, гипотония, положительная антиглобулиновая проба, инфекционные заболевания мочевого тракта) общие заболевания, требующие лечения.
*Психические и соматические заболевания матери (диабет, гипертония, пороки развития, генетические и психические заболевания).
*Аллергии матери.
*Перенесенные переливания крови.
*Токсикоз беременности, не зависимо от срока беременности.
*Иммунологическая несовместимость крови матери и плода (по резус-фактору, системе АВО и другим антигенам эритроцитов). Резус или групповые антитела, проникая через плаценту, вызывают распад эритроцитов плода. В результате из эритроцитов выделяется токсическое для ЦНС вещество - непрямой билирубин. Под его влиянием поражаются подкорковые отделы мозга, слуховые ядра, что приводит к специфическим нарушениям звукопроизносительной стороны речи в сочетании с нарушением слуха.
*Многообразная акушерская патология (узкий таз, затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, обвитие пуповиной, неправильное предлежание плода многоплодная беременность, многоводие, недостаточность плаценты).
*Курение во время беременности, употребление алкоголя. В настоящее время изучена клиническая картина различных нарушений развития плода и ребёнка алкогольно - эмбрионопатического генеза (происхождения), сочетающаяся с нарушениями речи. Научно доказано влияние алкоголя (даже минимальные дозы: пиво, коктейли, слабое вино) на возникновение различных дефектов речи, описан алкогольный эмбрионопатический синдром, включающий отставание физического, речевого и умственного развития.
*Состояние после лечения бесплодия, преждевременных родов (до конца 37 недели беременности), осложненных родов (кесарева сечения), 2 и более выкидышей (абортов).
Короткий промежуток между двумя беременностями (менее 1 года).
*Маленький рост будущей матери.
*Аномалии скелета (нарушение осанки матери). При плохой осанке зачастую возникает перекос костей таза, что затрудняет роды, к тому же тонус матки, а она ведь тоже состоит из мышц, понижен или повышен. Матка иннервируется из спинномозговых сегментов на пояснично-крестцовом уровне. Это приводит к слабости родовой деятельности.
*Беременности до достижения 18 лет или после 40 лет.
*Особые психические нагрузки (семейного или профессионального характера), нагрузки социального характера (экономические и материальные трудности, проблемы интеграции).

Основные причины повреждения нервной системы - гипоксия и родовая травма.
Гипоксия - это недостаточное снабжение кислородом тканей плаценты и плода.

Причиной гипоксии плода могут быть:
*пороки сердца у матери;
*бронхиты, связанные с курением во время беременности;
*ранние токсикозы (от 4 недель до 4 месяцев);
*гистозы;
*патология пуповины, узлы на ней, слишком короткая пуповина.

Гипоксия развивается и в том случае, если мать страдает анемией (низкий гемоглобин). Родовая травма - это местное повреждение плода, вызванное механическим воздействием непосредственно на плод во время родов.

Автор: Ольга Елецкая

https://vk.com/logoportal?w=wall-165852117_23248
 
АдминистраторДата: Четверг, 02.07.2020, 20:12 | Сообщение # 51
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

Ошибка № 1. Игнорируем домашние задания.
Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в результате многократного повторения. Автоматизация поставленного звука не исключение. Если не выполнять рекомендации логопеда, не тренироваться ежедневно дома, результат будет минимальным.

Ошибка № 2. Слишком высокий темп речи.
Взрослый должен своим примером демонстрировать ребёнку приемлемый темп речи. При высокой скорости речевого потока ребёнок не будет успевать контролировать органы артикуляции, поэтому на первых этапах закрепления звуков, следует контролировать и темп речи, и правильность произношения поставленного звука.

Ошибка № 3. Слишком сложный речевой материал.
Если ребёнок пока ещё нечётко произносит звук изолированно, то не стоит предлагать ему произносить скороговорки, стихи и т.п. То же самое относиться и к ситуации, когда ребёнок перешёл на этап автоматизации звука в словах, но пока делает это неуверенно и с трудом. Закрепление звука должно проходить постепенно: изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, фразах, связной речи. Нельзя пропускать эти этапы, особенно если ребёнок преодолевает их с трудом. Придерживаемся принципа "от простого к сложному". Иначе говоря, как ребёнок будет произносить фразу, используя поставленный звук, если на уровне слога он испытывает трудности? Поэтому переходим с более сложным речевым конструкциям только тогда, когда освоили более простые.

Ошибка № 4. Не обращаем внимание на произношение ребёнка в быту.
Поставленный звук необходимо отрабатывать не только в тех упражнениях, которые даёт логопед, но и в бытовой речи, в самых разных ситуациях: дома и по дороге в детский сад, на прогулке и в магазине и т.д. Так у ребёнка будет формироваться осознание того, что поставленный звук нужно произносить не только в кабинете у логопеда. И, конечно же, напоминать и поправлять ребёнка необходимо в доброжелательной форме.

Ошибка № 5. Не мотивируем ребёнка.
Необходимо поддерживать ребёнка на этапе автоматизации звука, ведь это для него огромный труд, требующий как физических, так и эмоциональных усилий. Обязательно надо не только указывать на ошибки, но и обращать внимание на красивое, правильное произношение! Если делать акцент только на ошибках, у ребёнка никогда не возникнет мотивации к дальнейшим занятиям, а только отвращение. Хвалите и искренне радуйтесь успехам ребёнка!

Автор: Мария Флотская


https://vk.com/logoportal?w=wall-165852117_22973
 
АдминистраторДата: Вторник, 28.07.2020, 17:38 | Сообщение # 52
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
Стертая дизартрия у детей - симптомы, причины и методы коррекции

Что такое стертая дизартрия?
Стертая дизартрия – это нарушение речи, которое напрямую связано с артикуляционным расстройством, возникающим при поражении нервной системы (микроорганических поражениях головного мозга). Для этого нарушения характерны нечеткое произношение, расстройство тембра, темпа, ритма, а также неправильная постановка ударения (просодического компонента).
Современные исследования показывают, что более 40% детей от 4 до 6 лет имеют логопедические нарушения различной степени тяжести, 10% из них − стертая дизартрия. Чаще всего диагностируется она достаточно поздно – в возрасте 5-6 лет.

Причины появления стертой дизартрии
Зачастую речевые расстройства вызваны слабостью или чрезмерной напряженностью органов артикуляции – мягкого неба, языка и губ. Такое состояние объясняется поражением определенных участков ЦНС. Часто стертая форма дизартрии связана с негативными факторами, которые воздействовали на головной мозг ребенка в разные периоды его развития.

Для понимания сути патологии и составления грамотной схемы коррекции, необходимо знать, какие причины могут привести к стертой дизартрии. Их несколько:
1. Во время пребывания в утробе матери на плод могли воздействовать различные инфекционные заболевания матери – вирусные гепатиты, краснуха, герпес, токсоплазмоз и т.д.
2. Иммунологическая несовместимость с плодом, артериальная гипертензия и токсикоз во время беременности, на фоне которых развилась фетоплацентарная недостаточность. Это достаточно опасное состояние, которое приводит к недостатку питательных веществ и кислорода у плода, что приводит к гипоксии.
3. Повреждение плода во время стремительной или затяжной родовой деятельности. Возникновение патологии провоцирует продолжительный безводный период, а также использование акушерских щипцов.
4. Послеродовой период и первые годы жизни малыша – это тоже потенциально опасное время для малыша. Повреждение ЦНС может произойти после травм, осложнений после вакцинации, а также на фоне энцефалита и менингита.

Формы патологии
Данная патология характерна для дошкольного возраста. Родители не всегда замечают эту проблему. В большинстве случаев ребенок устанавливает нормальную коммуникацию со своими сверстниками, но проблема выявляется, когда он начинает обучение в школе, где у него возникают сложности с четким произношением звуков.
В зависимости от того, какой участок головного мозга был поражен, выделяют несколько форм стертой дизартрии:
1. Корковая. Она вызвана нарушением в корковом речедвигательном центре, при этом нарушается только фонетика.
2. Экстрапирамидная. Повреждены подкорковые ядра и ганглии, воспроизведение звуков не так критично, основная проблема возникает с просодикой. 
3. Псевдобульбарная. При этом поражены пути от коры к ядрам черепно-мозговых нервов. Нарушения компонентов речи наблюдаются в равной степени. 
4. Смешанная форма, при которой проблемы выявлены и в произношении, и в звукоразлечении.
 
АдминистраторДата: Вторник, 28.07.2020, 17:39 | Сообщение # 53
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline

Проявление патологии
Для стертой дизартрии характерна слабо выраженная симптоматика, поэтому родителям зачастую трудно распознать эту проблему. Патология чаще всего выявляется в ходе проведения логопедического обследования.
Как правило, расстройство становится очевидным в возрасте 5-6 лет. При этом клиническая картина у детей может отличаться в зависимости от того, какая область мозга была поражена: у кого-то выражены фонетические нарушения, у других детей – просодические, у третьей группы пациентов – оба расстройства присутствуют в равном объеме.
Есть определенные речевые и неречевые симптомы, указывающие на стертую дизартрию:
*Общая моторика. Ребенок достаточно быстро устает после нагрузок. Есть определенная неловкость во время движения, малышу трудно выполнять определенные упражнения на уроках физкультуры: пройтись по мостику, простоять на одной ноге и т.д.
*Мелкая моторика. Для этого расстройства характерно повышенное напряжение мышц, поэтому большинству детей, страдающих от этой стертой дизартрии, ставят гипертонус рук. Такому ребенку сложнее завязывать шнурки, шарф, лепить что-то из пластилина, держать карандаш.
*Речевое развитие. У детей есть проблемы с просодикой и звукопроизношением. Просодика – это оформление речи, т.е. тембр, интонация и т.д. Темп либо замедлен, либо стремителен, есть паузы. В речи таких детей встречаются повторения и замены букв, нарушение лексики и грамматики. *Наблюдается небольшой словарный запас. Кроме того, малышу трудно произносить слова, состоящие из чередующихся согласных.
*Особенностью проявления стертой дизартрии является относительная бедность мимики, а также асимметрия носогубных складок.

В логопедии есть определенный список признаков, по которым родители могут заподозрить у своего ребенка это речевое расстройство:
*Ребенок говорит либо слишком медленно, либо слишком быстро.
*Он пропускает окончания, буквы или заменяет их другими в письменной речи.
*Сложности в постановке смыслового ударения.
*Нечеткая артикуляция звуков.

Лечение и коррекция
Коррекционная работа с ребенком при стертой дизартрии должна проводиться комплексно. Как правило, в терапии задействованы логопед, невролог и психолог. Такая стратегия позволяет добиться скорейшей положительной динамики, а также закрепить полученный результат.
С медицинской стороны терапии важно добиться стимуляции мозгового кровообращения. Для этого назначаются витаминные комплексы, а также ноотропные средства. Положительно влияют занятия плаванием, лечебные массажи и рефлексотерапия.

Работа с логопедом
Логопедическая работа на начальном этапе заключается в постановке неправильно произносимых звуков – потом этот навык будет доводиться до автоматизма. Нужно быть готовыми к достаточно длительной терапии, которая может превышать 2 года.
Специалист использует следующие методики:
*Пальчиковая гимнастика. Эти занятия используются для коррекции патологии в дошкольном возрасте. Важно, чтобы упражнения проводились в игровой форме, чтобы малыш не потерял интерес. К примеру, дети могут собирать конструктор, что-то лепить и т.д.
*Артикуляционная гимнастика. Она направлена на укрепление мышц. После занятия детям намного легче воспроизводить звуки, правильно используя органы речи.
*Дыхательная гимнастика. Упражнения позволяют правильно дышать во время разговора, что делает речь более выразительной.
При работе с ребенком крайне важна роль родителей. Они должны следовать основным рекомендациям логопеда, делая занятия в домашних условиях. При этом нужно обращать внимание на психологическое состояние малыша, т.е. если у него нет настроения заниматься, то ни в коем случае нельзя его принуждать к этому. Важна постоянная поддержка, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким наедине со своей проблемой.

Каковы прогнозы?
Стертая форма этой патологии считается легкой, поэтому прогноз, в целом, благоприятный. Успех терапии напрямую зависит от своевременно начатой коррекции. При этом лучше всего начинать работу в дошкольном возрасте, пока малыш не пошел в школу.
Если же терапия будет начата поздно, либо она будет проводиться по неправильной схеме, то есть вероятность того, что ребенок вырастет с этой патологией, что чревато проблемами во взрослой жизни. Он будет комплексовать, что приведет к ухудшению коммуникации с другими людьми, сложностям при устройстве на работу и самореализации.

 
АдминистраторДата: Пятница, 11.09.2020, 07:32 | Сообщение # 54
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
СКОЛЬКО ЗАНЯТИЙ НУЖНО, ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ ЗВУК? ДОЛГО СТАВИТЬ ЗВУКИ - НОРМАЛЬНО?

 
Об этом не всегда спрашивают родители (стесняются, что ли), но абсолютно каждого волнует, сколько же занятий потребуется для постановки звуков.

Первое, что надо знать родителю - работа над звуками всегда индивидуальна. Здесь не работает принцип "а нашей соседке Р за 2 занятия поставили. Поставьте и нам за 2".

Перед тем, как логопед начнет ставить звук, нужно проделать большую подготовительную работу: подготовить мышцы языка, губ, щек (массажем, артикуляционной гимнастикой); научить ребенка правильно и долго дуть, а также СЛЫШАТЬ нужный звук, отличать его от других, различать правильное и неправильное произношение.

Сколько же занятий потребуется?

Зависит от того, какая причина неправильного произношения, сколько лет ребенку, как развиты его память, мышление, внимание, насколько он усидчив и т.д. Сейчас мы говорим о ребенке, у которого есть речь (он говорит длинными предложениями) и сохранен интеллект.

У ребенка ДИЗАРТРИЯ.

Дизартрия – это нарушение ОРГАНИЧЕСКОГО характера. Я уже писала о том, как она проявляется. Органическое нарушение (когда есть нарушение на уровне нервной системы) нельзя исправить быстро. Это сложное нарушение.

К чему надо быть готовым, если у ребенка дизартрия?

Долгая, не всегда успешная постановка звуков. Откаты назад в периоды длинных выходных и на каникулах, после болезней. Даже если просто два-три дня не повторять материал дома, ребенок быстро теряет навыки. Во многом коррекция зависит от индивидуальных компенсаторных возможностей организма ребенка. Т.е. коррекция звуков может продлиться и полгода, и год, и два, при тяжелой степени – всю жизнь.

Ускоряет сроки триада "ЛЕЧЕНИЕ-ЗАНЯТИЯ с логопедом-ежедневное ЗАКРЕПЛЕНИЕ дома". Без закрепления дома ничего не получится, ребенок продолжит говорить невнятно. Хотите, чтобы результат был побыстрее - регулярно ходите на занятия и постоянно повторяйте дома.

У ребенка нарушено только звукопроизношение, без органических нарушений (дизартрии нет). В этом случае звуки исправляются быстрее. Как быстро?

Исследования ученых показывают, что новая ПРИВЫЧКА у человека вырабатывается в течение 60 дней (а произнесение звуков - это привычка ставить губы, зубы, язык определенным образом). Мы должны изменить у ребенка ПРИВЫЧКУ говорить неправильно. Подумайте, насколько взрослым легко менять свои привычки?.. Ага. Так и у детей. Не 5 минут дело.⠀

А теперь считаем: если говорить о 60 уроках логопеда без участия родителей в процессе коррекции (при условии занятий 2 раза в неделю без пропусков), то процесс займет почти 8 месяцев, то есть учебный год (если было нарушено 2-6 звуков. Если >6 - от года до 2.. и более).⠀

Если мы говорим о 60 днях ежедневного труда родителей совместно с логопедом – это 3-4 месяца работы (включая время на подготовку речевого аппарата к произнесению звука).⠀

Это на ОДНУ группу звуков (свистящие, шипящие или сонорные). Т.е. СЗЦ - 3-4 месяца. ШЖЧЩ - еще 3-4 месяца и т.д. Чтобы ускорить этот процесс, мы всегда работаем над несколькими звуками сразу (С и Л, Р и Ш, например). ⠀Не надо ждать от логопеда волшебства. Волшебные палочки педагогам пока не выдают с дипломом (а жаль..). Приложенные логопедом усилия никогда не заменят усилий родителей.

Источник: https://vk.com/detski_logoped_...
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 27.09.2020, 07:28 | Сообщение # 55
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
МОГУТ ЛИ РОДИТЕЛИ САМИ ОПРЕДЕЛИТЬ, НУЖЕН ЛИ РЕБЕНКУ ЛОГОПЕД?

Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма.

К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).

К двум годам ребенок употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов. Двухлетний ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г.

Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы.

В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).

К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных.

В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года.

К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

Если речь Вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует немедленно обратиться к логопеду. Однако часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда в 3 года и затем ежегодно – с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.

Автор: О. Елецкая

#логопедическаястатья
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 27.09.2020, 07:43 | Сообщение # 56
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 27.09.2020, 07:44 | Сообщение # 57
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 27.09.2020, 07:44 | Сообщение # 58
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 27.09.2020, 07:45 | Сообщение # 59
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 27.09.2020, 07:45 | Сообщение # 60
Группа: Администраторы
Сообщений: 643
Награды: 2
Статус: Offline
 
Форум » Узкие специалисты » Логопеды. » Консультации учителя-логопеда гр. №12 Фоминцовой А. М.
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: